![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение грузоподъемности системы по методу допускаемых напряжений.
Грузоподъемность При расчете по методу допускаемых напряжений за опасное состояние системы принимается такое, при котором хотя бы в одном элементе возникает пластическая деформация. Такой элемент называется опасным. Для определения опасного элемента вычисляется напряжение в каждом стержне системы. Стержень 1: Стержень 2: Так как Допускаемое значение нагрузки
где k – коэффициент запаса по прочности принят равным 1, 5. 3. Определение грузоподъемности по методу разрушающих (допускаемых) нагрузок. Согласно метода расчета по разрушающим (допускаемым) нагрузкам за опасное состояние системы принимается такое, которое соответствует полному исчерпанию несущей способности. Развитие пластической деформации в стержне 1 сдерживается упруго работающим материалом стержня 2.При возникновении пластической деформации во втором стержне вся система переходит в состояние пластического течения. И если принять для материала стержней диаграмму идеально упругопластического материала (диаграмма Прандтля) Разрушающая нагрузка определяется из уравнения равновесия, составленного для системы, находящейся в предельном состоянии (рис.3.6, в).
Допускаемая нагрузка
Таким образом, метод расчета по допускаемым (разрушающим) нагрузкам выявляет резерв прочности конструкции. 3.4. Задача 4 " Кручение прямоосного составного стержня". Стальной стержень скручивается парами сил М кр. Требуется: 1. Вычислить моменты сопротивления кручению на каждом участке стержня. 2. Построить эпюры касательных напряжений для сечений I, II, III. 3. Определить допускаемую величину момента Мкр. 4. Вычислить угол закручивания для каждого участка стержня. Исходные данные приведены в таблице 4 и на рис.3.7. Таблица 4
В расчете принять допускаемое касательное напряжение
|