![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение расчетных расстояний видимости
Видимостью дороги называют минимальное необходимое расстояние, на котором водитель должен видеть впереди себя дорогу, чтобы заметить препятствия и своевременно их избежать. На прямом горизонтальном участке водитель в хорошую солнечную погоду просматривает встречный транспорт на расстоянии более 1000 м. Препятствиями для видимости дороги в плане на кривых малого радиуса являются расположенные с внутренней стороны кривой лес, строения или крутой откос выемки. На переломах продольного профиля видимость может быть не обеспечена: на выпуклых переломах при недостаточных радиусах выпуклых вертикальных кривых; на вогнутых переломах при малых радиусах вогнутых кривых в ночное время суток при освещении дороги фарами автомобиля. Наименьшие расстояния видимости определяют из двух принципиально разных предпосылок: · схемы торможения, предусматривающей остановку перед препятствием или встречным автомобилем (рис. 2, а и б); · схемы обгона попутного автомобиля с выездом на смежную полосу встречного движения (рис. 2, в).
Рис. 2. Схемы видимости: а – схема определения расстояния видимости поверхности дороги S п; б – схема определения расстояния видимости встречного автомобиля S в; в – схема определения расчетного расстояния видимости при обгоне S о
Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту 0, 2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля, равной 1, 2 м от поверхности проезжей части. По первой схеме – «одиночное торможение»: автомобиль встречает препятствие на той же полосе движения и требуется полная его остановка на безопасном расстоянии от препятствия (рис. 2, а). Этот случай является расчетным для дорог всех категорий и, особенно, для дорог с четко выделенными полосами движения, когда выезд на соседнюю полосу невозможен.
Расстояние видимости по схеме 1 определяется по формуле
В схеме 2 Автомобиль встречает другой автомобиль на той же полосе движения, и оба должны затормозить, не доезжая друг до друга на расстояние l 0.
где К – коэффициент эксплуатационных условий торможения принимаем в обычных условиях 1, 2, для трудных условий 1, 4; φ –коэффициент сцепления колеса автомобиля с дорогой в продольном направлении, для нормального состояния асфальтобетонных покрытий φ =0, 5; i – продольный уклон дороги, принимаемый при определении расстояния видимости как величины нормативной равный нулю; lo – расстояние запаса, равное 5-10 м; t – время реакции водителя. Время реакции водителя t зависит от условий движения и индивидуальных психологических особенностей водителя. В городских условиях или на горных дорогах водитель ведет автомобиль с повышенным вниманием, в то время как в однообразной местности его внимание рассеивается. В ряде стран предлагают время реакции принимать дифференцированно. Например, при обгоне t = 0, 75 с, поскольку водитель располагает временем для подготовки маневра. При неожиданно возникшем препятствии t = 1, 5 с. В Швейцарии на дорогах с разделительной полосой, где невозможно появление пешеходов, принимают t = 2 с, на обычных дорогах t = 1 с. В Англии принимают t = 0, 75 с в городских условиях и t = 2, 5 с на загородных дорогах. В РФ время реакции водителя принимают равным 1 с. Однако на некоторых участках, например, выпуклых переломах продольного профиля возможно при должном его обосновании его принятие равным 2, -2.5 с. Минимальные расстояния видимости нормируются по СП 34.13330.2012 [1] в зависимости от расчетной скорости (табл. 5). Таблица 5
|