Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поперечные профили автомобильных дорог
Все элементы дороги размещают в пределах полосы местности, которую называют полосой отвода. На поперечном профиле дороги (рис. 6) могут быть выделены следующие элементы.
Рис. 6. Элементы поперечного профиля автомобильной дороги с двумя проезжими частями и разделительной полосой: 1 – земляное полотно; 2 – обочина; 3 – краевая полоса; 4 – проезжая часть; 5 – разделительная полоса; 6 – укрепленная полоса на разделительной полосе
Полосу поверхности дороги, в пределах которой происходит движение автомобилей, называют проезжей частью. По обе стороны от проезжей части располагаются обочины, обеспечивающие безопасность движения автомобилей. В пределах обочин со стороны проезжей части расположены укрепленные краевые полосы, имеющие такую же конструкцию дорожной одежды, как и в пределах проезжей части. В пределах обочины располагают остановочную полосу, предназначенная для вынужденной остановки автомобилей. Между остановочной полосой и краем обочины расположена неукрепленная часть обочины. Дороги первой категории имеют самостоятельные проезжие части для движения в каждом направлении, между которыми для безопасности движения устраивается разделительная полоса. Линии, разделяющие проезжую часть и краевые полосы, называют кромками проезжей части. Земляное полотно ограничивают с обеих сторон откосами. линии, отделяющие обочины от откосов, называют бровками земляного полотна. Расстояния между бровками называют шириной земляного полотна. Крутизну откосов характеризуют коэффициентом заложения откосов, определяемым как отношение высоты откоса к его горизонтальной проекции. Для обеспечения поверхностного водоотвода дороги, расположенной в невысокой насыпи или выемке, по обе стороны от дороги располагают боковые канавы (кюветы). Число полос движения на дорогах категории I устанавливают СП 34.13330.2012 [1] в зависимости от интенсивности движения и рельефа местности по табл. 9.
Таблица 9
Основные параметры поперечного профиля автомобильных дорог принимают в зависимости от их категории по табл. 10 (СП 34.13330.2012 [1]). Таблица 10
Примечания: 1. Ширину обочин на особо трудных участках горной местности, участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и с дополнительными полосами на подъем при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается уменьшать до 1, 5 м для автомобильных дорог IБ, IB и II категорий и до 1, 0 м – для дорог остальных категорий. 2. Ограждения на обочинах дорог располагают на расстоянии не менее 0, 50 м и не более 0, 85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений. 3. На участках автомобильных дорог категорий I и II, где интенсивность движения за первые пять лет эксплуатации дорог достигает 50 % и более расчетной перспективной, в местах, определяемых и обосновываемых проектом, а также в местах пересечений, примыканий и съездов с дорог категорий Iи II (на которых не предусматривается устройство переходно-скоростных полос) на обочинах на расстоянии не менее 100 м в обе стороны предусматривают устройство остановочных полос шириной 2, 5 м.
Типовые поперечные профили автомобильных дорог приведены на рис. 7–12).
Рис. 7. Поперечные профили автомобильных дорог 1 категорий: а – IA, IБ, IB с ограждениями: б – IA, IБ без ограждений: РП – разделительная полоса; в – IБ, IB без ограждений ПБ – краевая полоса у разделительной полосы; ПЧ – проезжая часть; КП – краевая полоса у обочины; b рп – ширина разделительной полосы; b огр – ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457 а) б) Рис. 8. Поперечные профили автомобильных дорог категории II при четырех полосах движения (размеры в м): а – с ограждениями; б – без ограждений а)
б)
Рис. 9. Поперечные профили автомобильных дорог категории II при двух полосах движения (размеры в м): а – с ограждениями; б – без ограждений
а) б)
Рис. 10. Поперечные профили автомобильных дорог категории III (размеры в м): а – с ограждениями; б – без ограждений
а) б)
Рис. 11. Поперечные профили автомобильных дорог категории IV (размеры в м): а – с ограждениями; б – без ограждений
Рис. 12. Поперечные профили автомобильных дорог категории V
Ширина установки ограждения принимают равной 0, 5 м. Ограждения на обочинах дорог располагают на расстоянии не менее 0, 50 м и не более 0, 85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений. Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей) принимают в зависимости от числа полос движения и климатических условий по табл. 11. Таблица 11
|