Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обоснование пропускной способности и ширины проезжей части и тротуаров городских улиц
Основные элементы поперечного профиля улицы: ширина проезжей части и тротуаров – должны быть обоснованы расчетами. Ширина проезжей части зависит от количества полос движения и ширины полосы движения. Количество полос движения определяют в зависимости от пропускной способности полосы движения, которая при наличии перекрестков в одном уровне определяется в двух сечениях: между перекрестками и у перекрестков (по стоп-линии) по формуле
где N пр – приведенная к легковому автомобилю интенсивность движения в одном направлении, авт/ч; Р – принятая по расчету на одну полосу движения пропускная способность, соответственно для перегона (между перекрестками) и на перекрестке, авт/ч. При расчете пропускной способности фактическую интенсивность движения смешанного потока приводят к интенсивности движения легкового автомобиля, используя коэффициенты табл. 2. Интенсивность движения в час «пик» определяют по формуле
N пик = K пер К нер N сут, где К сез - коэффициент неравномерности движения по месяцам, равный 1, 3; К н - коэффициент неравномерности по дням недели, равный 1, 15; K пер - коэффициент перехода от среднесуточной интенсивности движения к интенсивности движения в час «пик», равный 0, 08-0, 12. Пропускную способность одной полосы движения при наличии перекрестков в одном уровне определяют с учетом задержек транспорта у перекрестка [3]:
где V – расчетная скорость движения транспортного потока на перегоне, равная 3-40 км/ч; a – коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности за счет остановок у перекрестков; L – динамический габарит автомобиля (расстояние, занимаемое движущимся автомобилем на полосе движения).
.
В формуле динамического габарита первый член равен пути, проходимому автомобилем за время реакции водителя (1 с), второй – тормозному пути автомобиля, третий – расчетной длине автомобиля, четвертый – расстоянию между остановившимися автомобилями ( м). Расчет выполняют при коэффициенте сцепления j = 0, 5, коэффициенте эксплуатационного состояния тормозов K = 1, 2, продольном уклоне i = 0. Скорость движения принимается для легковых автомобилей равной 60 км/ч, для грузовых – 40 км/ч. Расчетная длина автомобиля принимается равной для легковых автомобилей – 4–6 м, грузовых – 6–10 м, автобусов – 7–10 м, троллейбусов – 9–10 м. Величину коэффициента a, учитывающего потери времени на перекрестке, определяют по формуле
где Z – расстояние между регулируемыми перекрестками; a – ускорение при разгоне, равное 0, 8–1, 2 ; b – ускорение при торможении, равное 0, 6–1, 5 ; V пер – расчетная скорость у перекрестка, равная 20–25 км/ч; t D – средняя продолжительность задержки перед светофором, равная t к – продолжительность красной фазы светофора; t ж – продолжительность желтой фазы светофора. Пропускную способность одной полосы движения у перекрестка определяют по формуле
где t с – время, необходимое для прохождения стоп-линии (2, 2–2, 8 с); t з – продолжительность зеленой фазы светофора; Т ц – продолжительность цикла работы светофора. При многополосной проезжей части в каждом направлении полную пропускную способность обеспечивает только первая полоса движения. Последующие полосы имеют меньшую пропускную способность. Поэтому после определения количества полос движения выполняют проверку N пр < fР, где N пр – приведенная к легковому автомобилю интенсивность движения в одном направлении, авт/ч. f –понижающий коэффициент многополосности, принимаемый в зависимости от числа полос движения в одном направлении: при одной полосе – 1, 0; двух – 1, 9; трех – 2, 7; четырех – 3, 5. Далее определяют коэффициент загрузки по формуле К заг = Nпр/fР. Коэффициент загрузки на перспективу 20 лет не должен превышать 0, 75–0, 80 для перегона и 1, 0 – для перекрестка. В случае, когда число полос движения, полученное по расчету, меньше значений для улиц данной категории, приведенных в СП 42.13330.2011 [2], следует руководствоваться нормативным документом. Ширину проезжей части в одном направлении на магистральных улицах (при наличии разделительной полосы) определяют по формуле В пр = nb + 2 a, где b – ширина полосы движения, м; n- колочество полос движения в одном направлении; a – зазоры безопасности – предохранительные полосы между проезжей частью и бордюром, равные для магистральных улиц с непрерывным движением 0, 75 м, для улиц городского и районного значения с регулированным движением – 0, 5 м.
Согласно СП 42.13330.2011 [2], ширина одной полосы движения принимается для скоростных дорог и улиц с непрерывным движением 3, 75 м, магистральных улиц городского и районного значения – 3, 5 м, жилых улиц – 3, 0 м. Ширину тротуара определяют исходя из перспективной интенсивности пешеходного движения по тротуару в каждом направлении. Ширина одной полосы, занимаемая пешеходом, принимается равной 0, 75 м. Общую ширину тротуара определяют по формуле
,
где n- количество полос движения на тротуаре; а – величина запаса, равная 0, 5 м, если тротуар примыкает непосредственно к газону, или 1, 2 м, если между тротуаром и проезжей частью не устраивают газона, для размещения мачт освещения, опор контактной сети электротранспорта и т. п. Количество полос движения на тротуаре определяют по формуле
,
где N пеш – интенсивность пешеходного движения по тротуару в обоих направлениях, чел/ч; Р пеш – пропускная способность пешеходного движения одной полосы, чел/ч. Пропускную способность одной полосы тротуара принимают в соответствии с Рекомендациями [4] (табл. 14). Таблица 14
Наименьшее количество полос движения на тротуаре – 2, наибольшее – 8. Минимальная нормы проектирования элементов поперечного профиля городских улиц принимаются по СП 42.13330.2011 [2] в зависимости от категории улицы (табл. 15). Таблица 15
|