![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Транспортные развязки на автомобильных дорогах
Согласно СП 34.13330.2012 [1] пересечения и примыкания в разных уровнях (транспортные развязки) надлежит принимать в следующих случаях: - на дорогах категорий IА и IБ – с автомобильными дорогами всех категорий; - на дорогах категории IВ – с дорогами, расчетная интенсивность движения на которых превышает 1000 авт/сут; - на дорогах категории IВ с числом полос движения шесть и более – с автомобильными дорогами всех категорий; - на дорогах категорий II и III – между собой при суммарной расчетной интенсивности движения более 12000 авт/сут. По способу организации левого поворота (рис. 22) пересечения делятся [4]: - непрямые; - по кольцу; - полупрямые; прямые. Рис. 22. Способы совершения левых поворотов на транспортных развязках: а – непрямые; б – по кольцу; б – полупрямые; г – прямые Схемы транспортных развязок приведены в прил. 1. Расчетные скорости на съездах должны быть не менее оптимальной скорости, обеспечивающей наибольшую пропускную способность, то есть не менее 40 км/ч и не более максимальной скорости движения грузовых автомобилей, если съезды имеют одну полосу движения для грузовых и легковых автомобилей. Расчетные скорости движения на съездах приведены в табл. 18. Таблица 18
Съезды с дорог I - III категорий и въезды на них осуществляют с устройством переходно-скоростных полос (ПСП), отделяемых от основной проезжей части дополнительными разделительными полосами. В соответствии с нормативными документами съезды рассчитываются на постоянную скорость движения. Снижение скорости происходит в пределах переходно-скоростных полос (ПСП). Между ПСП и круговой кривой проектируют переходную кривую по типу клотоиды. Переходно-скоростные полосы позволяют: - увеличить пропускную способность съездов и участков въезда; - устранить помехи прямому движению; - улучшить организацию движения; - повысить безопасность и удобство движения; - уменьшить время движения. Длину переходно-скоростных полос определяют из условия торможения (или разгона) от скорости V 1 на автомагистрали до скорости V 2 входа на пересечение. Длина пути торможения Sт и разгона Sр определяется по следующей формуле
где V 1, V 2 – скорости на автомагистрали и на входе на пересечение соответственно, км/ч; а – ускорение автомобилей, принимаемое в пределах 0, 8–1, 2 м/с2 при разгоне и 1, 75 - 2, 5 м/с2 при торможении. Рассчитанные по формуле длины переходно-скоростных полос должны быть не менее, чем нормированные в СП 34.13330.2012 [1] (табл. 19). Таблица 19
Отгон полос торможения начинают с уступа величиной 0, 5 м. При выходе со съезда должна быть обеспечена видимость конца переходно-скоростной полосы. Ширина проезжей части переходно-скоростных полос принимаются равной ширине полосы движения основной дороги, к которой примыкает переходно-скоростная полоса.
Примеры расположения переходно-скоростных полос на транспортной развязке тип клеверного листа показаны на рис. 23.
Рис. 23. Пересечение типа клеверного листа: а – с переходно-скоростными полосами для левых поворотов; б - с переходно-скоростными полосами для левых и правых поворотов 1-4 переходно-скоростные полосы Выбор варианта транспортной развязки следует выполнить с учетом интенсивности движения на съездах. Для этого необходимо
В курсовом проекте следует составить в соответствии с заданием таблицу интенсивностей прямых и поворачивающих потоков (табл. 20). Таблица 20
Выбрать схему транспортной развязки и сравнить варианты развязки по показателям, приведенным в табл. 21. Сравнение вариантов транспортных развязок следует представить в табл. 21. Таблица 21
Рекомендуемая литература 1. СП 34.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 2.05.02–85 *). Автомобильные дороги М. 2012. – 111 с. 2. СП 42.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. М.2011 – 80 с. 3. Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений. М 1994 – 54 с. 4. Гохман В.А. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. М. Высш. шк., 1989. – 319 с.
|