Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение минимальных радиусов вогнутых кривых
Радиус вогнутой вертикальной кривой назначается из условия допустимой перегрузки рессор, возникающей при движении автомобиля по вогнутой кривой вследствие действия центробежной силы в вертикальной плоскости (рис. 4). Рис. 4. Схема к определению радиуса вертикальной вогнутой кривой из условия допускаемой перегрузки рессор
,
где V – расчетная скорость движения автомобиля (основная), км/ч; а0 – допускаемое центробежное ускорение дающее перегрузку рессор не более 10%, равное 0, 5 м/c2 Наименьший радиус вогнутой вертикальной кривой на дорогах II-IV категории должен проверяться на условие обеспечения видимости поверхности дороги в ночное время. При недостаточном радиусе кривой и большой величине алгебраической разности продольных уклонов пучок лучей, отбрасываемый фарами автомобиля, может осветить лишь незначительную по протяжению часть поверхности дороги на восходящей ее части, и требуемое расстояние видимости не будет обеспечено (рис. 5). Рис. 5. Видимость поверхности покрытия в свете фар в ночное время
Наименьший радиус вогнутой кривой из этих соображений может быть найден по формуле
,
где Sп – расстояние видимости поверхности дороги, м; hф – высота фар над поверхностью дороги, применяемая 0, 7 м; α – угол рассеяния фар, обычно 2˚, тогда tg α /2 = 0, 0175.
Рекомендуемые СП 34.13330.2012 [1] нормы проектирования в плане и продольном профиле приведены в табл. 6. Таблица 6
После расчета указанных нормативов составляется табл.7 технических нормативов, принятых для проектирования.
Таблица 7
В графу 3 выписываются нормативы из СП 34.13330.2012 [1], для данной категории дороги. В графу 4 записываются значения, полученные по расчету с округлением в большую сторону, в графу 5 – большие из значений граф 3 и 4. Технические нормативы на проектирование городских улиц в плане и продольном профиле могут быть приняты без расчета по Рекомендациям [3] (табл. 8). Таблица 8
|