![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектирование виража
Вираж – односкатный поперечный профиль устраивают в пределах круговой кривой. Участок перехода от двухскатного профиля к односкатному называют отгоном виража. Уклон виража определяют по формуле
где V – расчетная скорость, км/ч;
где V – расчетная скорость, км/ч;
В том случае, если уклон виража по расчету окажется меньше поперечного уклона проезжей части двухскатного профиля или отрицательным, вираж можно не устраивать. Однако в целях повышения безопасности движения, учитывая психологическое воздействие виража на водителя, целесообразно вираж устроить с уклоном, равным уклону двухскатного профиля. Максималный уклон виража не должен превышать значений, приведенных в СП 34.13330.2012 [1] (табл. 13). Таблица 13
Длину отгона виража – участка перехода от двухскатного поперечного профиля к односкатному при вращении вокруг оси дороги определяют по формуле
где В – ширина проезжей части с учетом краевых полос.
Рис. 14. Схема к расчету отгона виража Для двухполосной проезжей части
B=(в+а)2, где в – ширина полосы движения проезжей части, м; а – ширина краевой полосы, м;
Участок отгона виража совмещается с переходной кривой, поэтому, если вычисленная длина отгона виража окажется меньше длины переходной кривой, то ее длина принимается равной длине переходной кривой. Если
|