Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Целевой разделСтр 1 из 73Следующая ⇒
Общие положения
Данная образовательная программа строится на базе положений, принятых во ФГОС второго поколения, и включает комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, который предложен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), а также оценочных и методических материалов.
Структура Образовательной программы отвечает требованиям ФГОС и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет основные цели, задачи, планируемые результаты и систему оценки достижения планируемых результатов.
Цель реализации образовательной программы — достижение планируемых результатов, ориентированных на становление личностных характеристиквыпускника, соответствующих «портрету выпускника старшей школы». В соответствии с ФГОС второго поколения выпускник должен обладать следующими характеристиками: · любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; · осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества; · креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; · владеющий основами научных методов познания окружающего мира; · мотивированный на творчество и инновационную деятельность; · готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; · осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; · уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; · осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; · подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; · мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач: 1. Интеллектуальное развитие личности обучающегося, что подразумевает: · осознание ценности знаний как средства вхождения в культуру и средства организации собственной деятельности в профессии и в повседневной жизни; · формирование общей культуры, расширение кругозора как базы для формирования знаний (информированность); · овладение компетенциями и компетентностями, способствующими конструированию собственных знаний, готовность к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни. 2. Развитие творческого потенциала и личностных компетенций обучающихся, необходимых для успешности в будущей профессии, а именно: · овладение как теоретическими, так и практическими знаниями и умениями; · инициативность и готовность к инновационной деятельности; · умение работать в команде; · осознание и принятие этических норм профессиональной деятельности. 3. Развитие навыков самоопределения, что подразумевает: · осознание себя как личности, своих потребностей и возможностей; · готовность делать осознанный выбор и нести ответственность за его последствия; · способность к рефлексии, самоанализу и самооценке. 4. Формирование и развитие социальных навыков, предполагающих активное взаимодействие и базирующихся на: · осознании себя как члена общества; · принятии национальных и культурных ценностей в контексте общечеловеческих; · активной гражданской позиции; · социально-значимой деятельности.
Планируемые результаты соответствуют требованиям ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: · личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме; · метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; · предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Система оценки достижения планируемых результатов основана на использовании критериального подхода, включает диагностическое, формирующее (личностно-ориентированное оценивание в ходе изучения определенной темы, модуля программы) и констатирующее оценивание (социально-ориентированное оценивание по завершению изучения темы, модуля программы), самооценивание. Оцениванию также подлежат метапредметные умения и навыки, формируемые в ходе освоения учебных предметов, проектной и научно-исследовательской деятельности. Оценивание достижения личностных планируемых результатов является неперсонифицированным и основано на мониторинге уровня сформированности личностных результатов с целью оценки эффективности воспитательно–образовательной деятельности и является основанием для принятия различных управленческих решений, улучшающих качество образования.
Содержательный раздел образовательной программы включает Программу развития универсальных учебных действий, способствующую развитию следующих компетенций и компетентностей обучающихся: · поиск, обработка и анализ информации, представленной в различной форме (текстовой, графической и т.д.) с использованием различных источников; · синтез собственных знаний на основе анализа освоенного учебного материала; · ИКТ- компетентность; · представление своих идей в различной форме; · организация групповой работы и участие в ней; · проектная деятельность; · научно-исследовательская деятельность.
Содержательный раздел образовательной программы включает учебные программы по предметам обязательной части (2/3), а также предметы части (1/3), формируемой лицеем НИУ ВШЭ на основе запросов участников образовательного процесса.
Обязательная часть состоит из следующих обязательных предметных областей.
Обязательная предметная область «Филология», включающая учебные предметы: «Русский язык и литература» (базовый уровень); «Русский язык» (углубленный уровень) «Литература» (углубленный уровни);
Обязательная предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы: «Иностранный язык» (базовый и углубленный уровни); «Второй иностранный язык» (базовый и углубленный уровни).
Обязательная предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы: «Россия в мире» (базовый уровень) «История России и мира» (углубленный уровень); «География» (базовый и углубленный уровни); «Обществознание» (базовый уровень); «Обществознание» (углубленный уровни), включает модули: · «Экономика» (базовый уровень); · «Социология» (базовый уровень) · «Политология» (базовый уровень) · «Право» (базовый уровень) «Экономика» (углубленный уровень); «Право» (углубленный уровень); «Социология» (углубленный уровень); «Политология» (углубленный уровень); «Философия»; «Психология»; «Искусство (МХК)» «Востоковедение»
Обязательная предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый и углубленный уровни); «Информатика» (базовый и углубленный уровни).
Обязательная предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы: «Физика» (базовый и углубленный уровни); «Химия» (базовый уровень); «Биология» (базовый и углубленный уровни); «Естествознание» (базовый уровень).
Обязательная предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Физическая культура» (базовый уровень); «Экология» (базовый уровень); «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).
Содержательный раздел образовательной программы включает также программу воспитания и социализации обучающихся, ориентированную на формирование и развитие таких социальных навыков, как: · самоопределение в различных областях жизни, в том числе профессиональной, на основе рефлексии; · принятие этически выдержанных решений; · принятие ответственности за любой свой выбор и его последствия; · кооперация при работе в команде.
Реализация программы воспитания и социализации осуществляется как в урочной, так и во внеурочной деятельности, которая организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, и в других формах, отличных от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
Организационный раздел образовательной программы содержит учебный план, план внеурочной деятельности, описание системы условий реализации образовательной программы. Учебный план определяет: · нормативный срок освоения программы – 2 года; · количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю); · состав и объём учебных предметов, курсов, а также их распределение по классам (годам) обучения; · порядок формирования индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся.
Формирование индивидуальных учебных планов осуществляется обучающимися с учетом рекомендаций педагогов. Обязательными для изучения являются 9 предметов, в число которых входят не менее одного предмета из каждой обязательной образовательной области, в том числе: «Русский язык и литература»; «Иностранный язык»; «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»; «История» (или «Россия в мире»); «Физическая культура»; «Основы безопасности жизнедеятельности».
Кроме того, обучающийся помимо выше перечисленных 6 предметов должен выбрать еще не менее 3 как из числа обязательных предметных областей, так и из числа предметов, предлагаемых лицеем. Не менее 3 и не более 4 предметов изучаются на углубленном уровне.
Весь контингент обучающихся в процессе обучения делится на два потока: 1-ый год обучения (10 класс) и 2-й год обучения (11 класс). Внутри потока формируются учебные группы для изучения отдельных предметов. Форма обучения может быть как очной, так и очно-заочной с использованием электронных образовательных ресурсов.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности обучающихся на ступени среднего общего образования (до 700 часов за два года обучения). Система условий реализации образовательной программы содержит: · описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических; · обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях; · механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; · сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; · описание контроля за состоянием системы условий.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
|