Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые образовательным учреждением, в том числе учитывающие специфику и возможности образовательной организации






 

Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должно обеспечить:

· удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

· общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего образования;

· развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

· развитие навыков самообразования и самопроектирования;

· углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;

· совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

 

Результаты изучения дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся отражают:

1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и про­фессиональному самоопределению;

2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;

3) развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приоб­ретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному ре­шению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддержи­вать избранное направление образования;

5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

 

В плане профилизации образовательного процесса по предметам углублённого (профильного) уровня обучающиеся предпочтительно выполняют индивидуальный проект. Проект выполняется самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

 

Результаты выполнения индивидуального проекта отражают:

· сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

· способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

· сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

· способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

 

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

 

 


Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования

 

Общие положения

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (далее - система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

 

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной про­граммы среднего общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

 

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации). Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования разного уровня.

 

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

· личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

· метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

· предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

 

Основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной об­разовательной программы среднего общего образования.

 

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

 

В Лицее НИУ ВШЭ учебные достижения обучающихся 10-11-х классов в ходе текущей, тематической, промежуточной (полугодовой), годовой и итоговой аттестации оцениваются по пятибалльной системе (минимальный балл - два; максимальный балл - пять). При выполнении диагностических работ применяется процентное выражение выполнения заданий, которое переводится в пятибалльную отметку.

 

При выставлении оценок учителя руководствуются действующими критериями оценки знаний, умений, навыков обучающихся по предмету. Основными способами учета знаний учащихся по предмету являются устный ответ, письменные работы (самостоятельные, контрольные), практические работы, лабораторные работы, творческие работы.

 

При оценке знаний учитывается их глубина и прочность, умение учащихся свободно и вполне сознательно применять изучаемый теоретический материал при решении конкретных учебных и практических задач.

 

Оценка знаний, умений, навыков должна быть объективной. Оценивается фактически достигнутый уровень умений и степень освоения знаний.

 

Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т.е. является внутренней оценкой.

 

Целями промежуточной аттестации являются:

- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта;

- контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

 

Основные задачи промежуточной аттестации:

- проверка выполнения требований стандарта к результатам освоения содержания по общеобразовательным предметам;

- повышение уровня образованности обучающихся;

- корректировка рабочих программ по предметам;

- организация текущего повторения;

- психологическая адаптация учащихся.

 

Промежуточная аттестация в 10-11-х классах состоит из следующих этапов:

I этап — 10-25 сентября - диагностические контрольные работы по остаточным знаниям в форме письменных контрольных работ.

II этап — по окончании полугодия промежуточная аттестация по общеобразовательным предметам в форме письменных контрольных работ.

III этап — 15 мая -5 июня - промежуточная аттестация в форме годового контроля знаний учащихся 10-х классов.

 

Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться с использованием различных форм работы, а именно: разноуровневые контрольные работы, зачеты, тестовые работы, защита рефератов, проектов.

 

Содержание промежуточной аттестации определяется обязательным минимумом содержания образования по предмету. Предлагаемые задания ориентированы на проверку основных знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения оп­ределенных тем или курсов по образовательным программам изучаемых учебных дисциплин.

 

Содержание промежуточной аттестации должно:

- стимулировать положительное отношение учащихся к учению, содействовать воспитанию положительных нравственных качеств;

- оказывать положительное влияние на развитие учащихся лицея, содействовать их духовному росту, развитию внимания, умению наблюдать, анализировать, обобщать, классифицировать, формулировать и защищать свои мысли, то есть развитию памяти, мышления и речи.

 

Промежуточная аттестация в форме годового контроля знаний учащихся проводится ежегодно в переводных 10-х классах в период с 26 мая по 5 июня. Решение об организации и проведении промежуточной аттестации в форме годового контроля знаний учащихся в текущем учебном году принимается не позднее 30 октября Методическим Советом лицея и утверждается Директором лицея.

 

Для учащихся 10-х классов проводится две зачетно-экзаменационные сессии (зимняя и летняя) по предметам учебного плана. Форму итоговых зачетных работ определяет преподаватель и утверждает методист соответствующего МО.

 

Используя программный материал, изученный за учебный год в соответствии с формой контроля, учитель-предметник готовит экзаменационный материал для итоговой контрольной работы, который проходит процедуры экспертизы и утверждения методистом.

 

К итоговому контролю знаний допускаются учащиеся 10-х классов, освоившие общеобразовательную программу не ниже уровня обязательных требований, а также учащиеся, имеющие 1 неудовлетворительную годовую отметку с обязательной сдачей экзамена по этому предмету. В отдельных случаях, по представлению методиста могут быть созданы независимые экзаменационные комиссии с привлечением представителей профессорско-преподавательского состава университета.

 

Оценивание экзаменационной работы или устного ответа учащегося экзаменационная комиссия проводит в соответствии с действующими критериями оценки знаний, умений, навыков обучающихся по предмету по четырехбалльной системе (минимальный балл — двойка, максимальный балл — пять).

 

Оценки, полученные учащимися в ходе промежуточной аттестации, записываются в классные журналы в соответствующую графу.

 

Итоговая оценка выставляется на основании годовой и экзаменационной с учетом полугодовых оценок и уровня фактической подготовки учащегося. При неудов­летворительной экзаменационной отметке не может быть поставлена положительная итоговая оценка по данному предмету.

 

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в порядке, установленном соответствующими локальными актами университета. График пересдачи разрабатывается методическим советом и утверждается директором лицея.

 

Перевод учащихся в следующий класс осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», устава университета и Положения о Лицее НИУ ВШЭ решением курирующего проректора.

 

Освоение обучающимися образовательной программы среднего общего образо­вания завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпу­скника. Государственная итоговая аттестация выпускников осуществляется внеш­ними (по отношению к образовательному учреждению) органами, т. е. является внешней оценкой.

 

Предметом государственной итоговой аттестации выпускников является достижение ими предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с планируемыми результатами.

 

Оценка направлена на выявление способности выпускников к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач, а также на определение уровня сформированности навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности.

 

Достижение личностных результатов (ценностные ориентации обучающихся и индивидуальные личностные характеристики) итоговой аттестации не подлежат.

 

Государственная итоговая аттестация включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. Количество экзаменов по выбору определяется обучающимися самостоятельно.

 

Государственная итоговая аттестация обучающихся осуществляется в форме Единого государственного экзамена.

 

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных.

 

Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

При оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы.

 

При оценке состояния и тенденций развития систем образования основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования всех изучаемых предметов. Основными процедурами этой оценки служат мониторинговые исследования разного уровня.

 

В соответствии с требованиями Стандарта предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и ис­пользование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах.

 

Интерпретация результатов оценки ведётся на основе контекстной информа­ции об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процес­са. В частности, итоговая оценка обучающихся определяется с учётом их стартового уровня и динамики образовательных достижений.

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных ипредметных.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал