Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности оценки личностных результатов
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов.
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и лицеем.
Л ичностные результаты учащихся старшей школы определяются на основе сформированности: - гражданской идентичности; - социальных компетенций; - навыков самообразования на основе устойчивой учебно-познавательной мотивации; - готовности к выбору дальнейшего профильного образования после окончания лицея.
В соответствии с требованиями Стандарта, личностные результаты не подлежат формализованному итоговому контролю и не выносятся на итоговую оценку, а являются предметом оценки эффективности образовательно-воспитательного процесса лицея. В образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в: 1) соблюдении норм и правил поведения, принятых в лицее; 2) участии в общественной жизни лицея и ближайшего социального окружения, в социальной деятельности; 3) развитии самостоятельности и ответственности за результаты обучения; 4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана; 5) ценностно-смысловых установках, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.
Оценка сформированности отдельных личностных результатов проводится методом наблюдения. Текущая оценка личностных результатов учащихся лицея осуществляется путем систематизированного наблюдения, которое осуществляют преподаватель, педагог-психолог, куратор группы.
Приоритетными являются те личностные результаты, которые преимущественно формируются в учебном процессе, а не в семье или сфере дополнительного образования, именно те результаты, за формирование которых несёт ответственность лицей. Данные о достижении этих результатов являются составляющими системы внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся. В соответствии с требованиями Стандарта оценка этих достижений проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности обучающегося и может использоватьсяисключительно в целях личностного развития обучающихся.
|