Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие метапредметных умений и навыков во внеурочной деятельности






 

Внеурочная деятельность является мощным инструментом развития всех видов метапредметных умений и навыков, особенно личностных и социальных. В Лицее НИУ ВШЭ особое внимание уделяется вовлечению учащихся в разработку социальных проектов, социальных практик, в волонтерское движение и т.п. Именно в таких видах деятельности формируется позитивное отношение к общественной жизни, гражданская позиция, ответственность за качество жизни общества. Во внеурочной деятельности социальной направленности происходит овладение такими социальными навыками как умение принимать на себя разные социальные роли (организатор, лидер, исполнитель, оппонент и т.д.), взаимодействовать с разными людьми, слушать и слышать альтернативные точки зрения, воспринимать аргументы других, находить компромисс, проявлять гибкость и многое другое.

 

Внеурочная деятельность и дополнительное образование также способствует развитию метапредметных умений и навыков при использовании следующих форм организации:

· исследовательская практика обучающихся;

· образовательные экспедиции – походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля. Образовательные экспедиции предусматривают активную образовательную деятельность школьников, в том числе и исследовательского характера;

· факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета, дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

· Лицейское научное общество учащихся – форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы. А также организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др., встречи со студентами и профессорами университета, экскурсии в другие учреждения науки и образования, сотрудничество с научными обществами других учреждений;

· участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.

 

Многообразие форм учебно-исследовательской деятельности позволяет обеспечить подлинную интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию у них УУД. Стержнем этой интеграции является системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса в средней школе.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал