Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Максимизация прибыли в условиях совершенной (чистой) конкурентной
Модельсовершенно конкурентной фирмы показывает, что прибыль максимизируется при соблюдении двух критериев:
1) сравнения общего дохода и совокупных издержек;
2) сравнения предельных издержек и предельного дохода.
Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции
| основная задача конкурентной фирмы
| выбор оптимального объема производства для достижения максимизации прибыли или минимизации убытков
| пути решения
| сопоставлениевалового (общего) доходаиваловых (общих) издержек
| сопоставлениепредельного доходаипредельных издержек
| особенности совершенной конкуренции
| предельный доход, средний доход и цена совпадают; во всех рыночных структурах максимизация прибыли происходит на основе равенства предельных издержек и предельного дохода, но только в условиях совершенной конкуренции соблюдается равенство предельных издержек, предельного дохода и цены (МС=MR=Р)
|
Рис.9.3. Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции
Определение оптимального объема производства
на основе сопоставления валового дохода и валовых издержек
для совершенно конкурентной фирмы
| максимизации прибыли предполагает
| графическое изображение
| объем производства, при котором валовый доход превышает валовые издержки на максимальную величину
|
| · разница по высоте между кривыми валового дохода и валовых издержек – это прибыль при любом объеме выпуска;
· точки пересечения кривых валового дохода и валовых издержек – это точки критического объема производства.
|
Рис.9.4. Проверка прибыльностью для выбора оптимального объема производства
для фирмы в условиях совершенной конкуренции
Предельный анализ максимизации прибыли
в условиях совершенной конкуренции
| максимизация прибыли предполагает
| сопоставление сумм, которые каждая дополнительная единица продукции будет добавлять к валовому доходу и совокупным издержкам
| для совершенно конкурентной фирмы предельный доход MR и цена товара P совпадают
| условие максимизации прибыли при совершенной конкуренции
| MR=MC=P
| три состояния краткосрочного равновесия отдельной фирмы
| фирма несет убытки (MC=MR=P2 и Р2< АТС), при этом фирма продолжает производство если Р1> АVС
При Р=min AVC фирма прекратит производство
| фирма лишь покрывает свои издержки (MC=MR=P3 и Р3=АТС)
При Р=min AТC прибыль фирмы равна нулю
| фирма работает с экономической прибылью (MC=MR=P1 и Р1> АТС)
| графически
| Рис.9.5. Различные варианты краткосрочного равновесия:
а – фирма несет убытки;
б – нулевая экономически прибыль;
в – фирма получает экономическую прибыль
Равновесие фирмы и отрасли в долгосрочном периоде
| условия
| существующие фирмы ведут себя максимально эффективно при имеющихся у них предприятиях и технологии, т.е. МС=Р и отдельная фирма не будет изменять объем выпускаемой продукции
| не существует стимулов для новых фирм вступать на данный рынок, т.е. старые фирмы не получают никакой экономической прибыли на имеющихся у них предприятиях, которая могла бы привлечь их конкурентов: Р=АТС (предложение на рынке не меняется)
| существующие фирмы не в состоянии увеличивать прибыль, строя новые предприятия других размеров, т.е. действующие фирмы находятся в точке минимума долгосрочной кривой издержек:
Р = LRAТС
| равновесие фирмы в долгосрочном периоде
| равновесие отрасли в долгосрочном периоде
| достигается при выпуске такого объема продукции, при котором средних валовых издержек минимальныпри заданном уровне развития технологии и цен на производственные факторы
| Когда все фирмы функционируют в точке минимума своих долгосрочных кривых средних издержек и при этом цена лишь покрывает эти издержки, вся отрасль находится в состоянии долгосрочного равновесия
| это
| так как
| минимально эффективный размер фирмы
| совокупное предложение и рыночная цена остаются неизменными и никому из участников рынка нет смысла менять свое поведение
| графическое изображение
| | | | |
Рис. 9.6. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде
|