Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Максимизация прибыли монополией






 

Средний доход монополиста равен цене, а кривая среднего дохода совпадает с кривой спроса. Предельный доход монополиста всегда меньше цены (кроме случая Q=1), что принципиально отличается от ситуации совершенной конкуренции.

Рис.9.9. Взаимосвязь спроса, эластичности, общего и предельного дохода для монополиста

До тех пор пока кривая спроса является эластичной, валовый доход монополиста возрастает вместе с объемом выпуска, а кривая предельного дохода является положительной. Когда кривая спроса неэластична, валовый доход сокращается, а предельный доход является величиной отрицательной.

Монополист, так же как и конкурентная фирма стремится максимизировать прибыль. И как следствие производит такой объем продукции, который обеспечивает ему равенство MR=MC.

Максимизация прибыли в условиях чистой монополии
основная задача чистой монополии
выбор оптимального объема производства для достижения максимизации прибыли; с убытками монополист будет мириться только в краткосрочном периоде
пути решения
сопоставлениевалового (общего) доходаи валовых (общих) издержек сопоставлениепредельного доходаи предельных издержек
особенности чистой монополии
Цена устанавливается монополистом в соответствии с кривой спроса, при этом она всегда больше предельного дохода, а значит больше и предельных издержек. Но так как предельные издержки всегда больше нуля, то монополист максимизируя прибыль будет производить только такой объем продукции, который попадает в зону эластичного спроса, т.е. MR> 0

Рис.9.10. Максимизация прибыли в условиях чистой монополии

 

Оптимальный выпуск для фирмы-монополиста в краткосрочном временном интервале
объем выпуска, при котором предельный доход равен предельным издержкам
формула
MR=MC
результат
получает прибыль при Р1> АТС1 (рис. А) лишь покрывает свои издержки: Р2< АТС2 (рис. В) несет убытки Р3< АТС3 (рис. В)

A B

Рис. 9.11. Оптимальный выпуск для фирмы-монополиста

в краткосрочном временном интервале

Так как для монополиста MR¹ P и следовательно MС¹ P, то при различных кривых спроса монополист будет производить одинаковый объем производства, но при различных ценах. Поэтому если одна и та же величина предложения соответствует разным ценам, не существует однозначной кривой предложения фирмы-монополиста.

Рис. 9.12. Кривая предложения фирмы монополиста не существует

 

Оптимальный выпуск для фирмы-монополиста в долгосрочном временном интервале
варианты поведения фирмы
устанавливает такую высокую цену, которая позволит в краткосрочном периоде максимальную прибыль до тех пор, пока цены не понизятся. Но в этом случае рано или поздно на рынке может появиться конкурент, тогда рынок превратится в олигополию. Если монополия не смирится с потерей краткосрочной максимальной прибыли, она будет разрабатывать новый вид продукта. устанавливает цену ниже уровня максимизирующего прибыль и получает умеренную прибыль. Это позволяет уменьшить вероятность появления на рынке конкурента (стратегия лимитирующего ценообразования)
угрозы
появление товаров-заменителей
следствие
увеличение производственных затрат на разработку и внедрение новой продукции
нулевая экономическая прибыль
графическое изображение

Рис.9.13. Оптимальный выпуск для фирмы-монополиста

в краткосрочном временном интервале

 

До сих пор мы исходили из предположения, что монополия устанавливает единую цену на свои товары для всех потребителей. Однако иногда в целях получения дополнительного дохода фирма-монополист находит возможным и выгодным назначать различные цены для разных покупателей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал