Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Российская модельСтр 1 из 17Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Лекция 1-2. Компаративный анализ образовательных моделей специалистов для туристического бизнеса Социальная рефлексия профессиональной деятельности, специфических особенностей профессии и задач, решаемых специалистами, наиболее отчетливо выступают при анализе образовательных программ профессиональной подготовки. Рассмотрим четыре модели подготовки кадров для туристического бизнеса: российскую (Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 230500 - Социально- культурный сервис и туризм от 16.01.1996), английскую (Университет Суррея - University of Surrey, School of Management Studies for the Service Sector) голландскую (Нидерландский Институт изучения туризма и транспорта в Бреде - Netherlands Institute of Tourism and Transport Studies, Breda) и германскую (Школа туризма в Мюнхене). Мы также остановимся на международной программе магистерской подготовки «Менеджмент туризма в Европе», разработанной шестью лидирующими европейскими институтами туризма.. Российская модель 1. Общая характеристика специальности 230500 - Социально-культурный сервис и туризм 1.1. Специальность утверждена приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 05.03.94г. N 180. 1.2. Квалификация выпускников - специалист по сервису и туризму, нормативная длительность освоения программы при очной форме обучения - 5 лет. 1.3. Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника. 1.3.1. Место специальности в области сервиса. Социально-культурный сервис и туризм - область сервиса, которая включает совокупность средств, способов и методов удовлетворения социокультурных, информационных, оздоровительных и иных потребностей, связанных с жизнедеятельностью человека. 1.3.2. Объекты профессиональной деятельности. Объектами профессиональной деятельности специалиста по специальности 230500 - Социально-культурный сервис и туризм являются услуги, оказываемые в области туризма, музейно-выставочного дела, документоведения и делопроизводства, гостинничного хозяйства и связанных с ними информационных технологий. 1.3.3. Виды профессиональной деятельности. Специалист по сервису и туризму по специальности 230500 - Социально-культурный сервис и туризм в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: организационно-управленческая; референтская; туристско-экскурсионная; музейно-выставочная; научно-исследовательская.
2. Требования к уровню подготовленности лиц, успешно завершивших обучение по программе специалиста по специальности 230500- Социально-культурный сервис и туризм. 2.1. Общие требования к образованности специалиста. Специалист отвечает следующим требованиям: - знаком с основными учениями в области гуманитарных наук и социально-экономических наук, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах социальной деятельности; - знает основы конституции Российской Федерации, эстетические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, человека к обществу и общества к человеку, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических и культурных проектов; - имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций; - способен продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде; - имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования; - владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты; - умеет организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, принимаемой в сфере его профессиональной деятельности; - способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, использовать современные информационные образовательные технологии; - понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний; - способен находить нестандартные решения типовых задач или умеет решать нестандартные задачи; - способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных наук; - готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, документирования и реферирования, умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, знает основы педагогической деятельности; - методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.
2.2. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам. 2.2.1. Требования по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам: Требования к знаниям и умениям специалиста соответствуют Требованиям (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу " Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины", утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию18 августа 1993г.
|