Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Субъекты туристского рынка
· потребители туристского продукта (туристы); · производители туристского продукта (турфирмы); · правительство (внешне регулирует туристский рынок в соответствии с политикой государства). На туристском рынке туристский продукт выступает как меновая стоимость, которая никак не определяется количеством труда, затраченного на его производство. Она зависит только, насколько высоко потребители субъективно оценивают этот продукт как полезный товар. Поэтому туристский рынок характеризуют как «рынок покупателя». Как Вы думаете, каким образом можно привлечь внимание клиента к туристскому продукту, который ему не интересен? (Д) Туристский рынок - экономическая система взаимодействия четырех основных элементов: туристского спроса, предложения туристского продукта, цены и конкуренции. Спрос на туристский продукт представляет собой форму проявления потребности населения в туристском продукте, обеспеченную денежными средствами. Такой спрос называется платежеспособным. Предложение на туристском рынке – это вся масса предназначенных для продажи туров, услуг туризма и товаров туристско-сувенирного назначения. Предложение туристского продукта обусловлено определенным предпосылками, среди которых наиболее важными являются: наличие производителей туристского продукта (туроператоры), уровень развития туристской индустрии, объем туристских ресурсов. Обмен спроса на предложение на туристском рынке означает обмен денег туриста на туристский продукт. При таком обмене, с одной стороны, происходит удовлетворение интересов конкретного производителя (продавца) и конкретного потребителя (покупателя), с другой – создаются условия для расширенного воспроизводства туристского продукта. Данный процесс зависит от цены на туристский продукт. Существует правило: на рынке ценой всегда командует спрос: если спрос превышает предложение - цены поднимаются; если же предложение превышает спрос – цены снижаются. [7][1] Большое количество производителей туристского продукта рождает конкуренцию между ними, которая также является составной частью туристского рынка. Конкуренция – взаимная борьба предпринимателей за монопольное, или наилучшее положение на туристском рынке. Конкуренция, как и любое явление в обществе имеет свои положительные и отрицательные стороны. Среди положительных – высокий уровень мотивации (заинтересованность) производителей продукта на повышение качества и снижение цен. К отрицательным относится - конфликтность, нестабильность, банкротство предприятий, массовое увольнение рабочих и сокращение рабочих мест. Конкурентная борьба ведется двумя основными методами: ценовой и неценовой конкуренцией. Через ценовую конкуренцию продавцы влияют на спрос главным образом посредством изменения в цене. При ценовой конкуренции продавцы повышают или понижают цену в зависимости от спроса. Но, все большую роль играет неценовая конкуренция, когда производитель выделяет свой продукт из ряда аналогичных продуктов конкурентов, придавая ему уникальные для покупателя свойства. Что выражается в разнообразных элементах программы обслуживания, которые должны быть редкими или уникальными, это может быть посещение новых туристских объектов, поведение или участие в каких-либо мероприятиях, праздниках, что ранее не практиковалось, в общем, все то, что может заинтересовать туристов, привлечь их внимание, настолько, что они будут готовы заплатить за новый турпродукт большую сумму на фоне снижения цен за традиционные программы.
|