Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Увидеть Услышать Ощутить Овладеть навыками
1 задача - увидеть объект, на основе которого раскрывается тема экскурсионных объектов. Экскурсия – как педагогический процесс Экскурсия представляет собой педагогический процесс, в котором По своему значению не отличается от других форм учебного процесса, Как и во всяком педагогическом процессе, в экскурсии участвуют Задачи экскурсии как педагогического процесса: 1 - активность взаимодействия этих двух сторон 2 - вооружить экскурсантов навыками для самостоятельного наблюдения и анализа зрительно воспринимаемой информации Деятельность экскурсовода как педагога объединяет три этапа: Экскурсовод учитывает состав группы, восстанавливает в памяти содержание темы, методические приемы, уточняет время проведения экскурсии, приводит в порядок наглядные материалы, проводит предварительную беседу о предстоящей экскурсии в целях лучшей подготовки группы к усвоению темы 2. Проведение самой экскурсии Порядок проведения экскурсии определяется общими и конкретными методическими указаниями. При организации педагогического процесса учитывают две особенности экскурсии: - намеченную тему изучают на материале, доступном наблюдению - происходит это при помощи обхода (объезда) объекта наблюдения 3. Послеэкскурсионная работа Она начинается на стадии проведения экскурсии. Экскурсовод должен превратить окончание экскурсии в начало самостоятельной работы ее участников, дать рекомендации, как продолжить самообразование, дать список литературы по теме, перечень кинофильмов и т.д. По окончании экскурсии проводится обсуждение ее содержания.
Для экскурсовода, как и для педагога, характерны четыре компонента его деятельности. Конструктивный компонент - - - - Организаторский компонент - умение осуществить руководство экскурсионной группой - организовать сообщение информации - направить внимание экскурсантов на необходимые объекты Коммуникативный компонент - умение установить деловые отношения с группой - сохранить их во время общения - правильно построить взаимоотношения с водителем автобуса - необходимые качества экскурсовода; приветливость, доброжела- Познавательный компонент - умение совершенствовать содержание экскурсии - методику и технику ее проведения - умение анализировать особенности экскурсионного процесса - совершенствовать педагогическое мастерство - умение передать свои знания группе, добиться их эффективного усвоения
Важно, чтобы экскурсовод хорошо владел педагогическим (а
Составной частью мастерства экскурсовода является владение педагогической техникой. Ее составными элементами являются; - речевые умения (говорить грамотно, понятно, красиво, выразительно интонировать свою речь, выражать в речи определенные мысли и чувства) - мимическая выразительность, точные жесты, выразительны взгляды, улыбка. - умение управлять своими эмоциональным состоянием, быть приветливым, доброжелательным - владение элементами режиссерских и актерских умений
|