Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы активизации познавательной деятельности экскурсантов







1) Прием исследований,

наглядно подтверждающий рассказ

ех: - определить глубину колодца, кинув лист

- установить время обработки детали

- определить направление и силу ветра

 

2) Прием заданий,

когда экскурсовод обращается к экскурсантам с просьбой

- установить глубину того же колодца

- причитать надпись на мемориальной доске

- определить размеры объекта

- вспомнить произведения писателя, картины художника

Прием способствует более глубокому восприятию знаний на экск-си

3) Прием вопросов-ответов

обеспечивает активную мыслительную деятельность экскурсантов

Задавая заранее продуманные вопросы можно подвести экскурсантов к нужным выводам и обобщениям,

Метод сложный и применяется опытными экскурсоводами


Элементы ритуала

Оказывают сильное эмоциональное воздействие

Ех: минута молчания, возложение цветов, посвящение в «столбисты»

 

Требования экскурсионной методики


Отбор и изучение объектов


 

1) Только те, которые имеют непосредственное отношение к теме
2) Только наиболее типичные и удачные для создания экскурсии
3) Отказываться от неудобно расположенных (далеко, плохая видимость
4) Большое значение имеет количественный фактор (чем их больше, тем более поверхностно освещена тема).

5) Набор объектов зависит от темы, ее содержания, состава группы
6) Следует избегать однообразия в построении зрительного ряда.

7) Сохранность объектов, его подготовленность к показу, способность своим

внешним видом, сохранностью вызвать положительные эмоции

8) Месторасположение объекта (расстояние, удобства подъезда, пригодность

дороги, наличие места для расположения группы)
9) Познавательная ценность, т.е. связь объекта с конкретным событием
10) Известность, популярность

11) Необычайность, экзотичность

12) Выразительность, т.е. взаимодействие объекта с фоном, окружающей средой

Обеспечить непрерывность процесса усвоения знаний


Полное время экскурсии = Время показал +Время рассказа + Паузы

 

Важную роль играет правильное использование и чередование пауз - «воздуха» в экскурсии, во время которых экскурсант получает

- возможность подумать над услышанным,

- сравнить объекты с ранее виденными,

- закрепить материал в памяти

Паузы также нужны для отдыха и подготовки экскурсовода

Кризис внимания у слушателей наступает на 14-й, 25-й, 34-й мин


* Не следует использовать время перерыва для обмена впечатлений. Это разрушает «ткань» экскурсии


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал