![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приемы активизации познавательной деятельности экскурсантов
1) Прием исследований, наглядно подтверждающий рассказ ех: - определить глубину колодца, кинув лист - установить время обработки детали - определить направление и силу ветра
2) Прием заданий, когда экскурсовод обращается к экскурсантам с просьбой - установить глубину того же колодца - причитать надпись на мемориальной доске - определить размеры объекта - вспомнить произведения писателя, картины художника Прием способствует более глубокому восприятию знаний на экск-си 3) Прием вопросов-ответов обеспечивает активную мыслительную деятельность экскурсантов Задавая заранее продуманные вопросы можно подвести экскурсантов к нужным выводам и обобщениям, Метод сложный и применяется опытными экскурсоводами Элементы ритуала Оказывают сильное эмоциональное воздействие Ех: минута молчания, возложение цветов, посвящение в «столбисты»
Требования экскурсионной методики Отбор и изучение объектов
1) Только те, которые имеют непосредственное отношение к теме 5) Набор объектов зависит от темы, ее содержания, состава группы 7) Сохранность объектов, его подготовленность к показу, способность своим внешним видом, сохранностью вызвать положительные эмоции 8) Месторасположение объекта (расстояние, удобства подъезда, пригодность дороги, наличие места для расположения группы) 11) Необычайность, экзотичность 12) Выразительность, т.е. взаимодействие объекта с фоном, окружающей средой Обеспечить непрерывность процесса усвоения знаний
Важную роль играет правильное использование и чередование пауз - «воздуха» в экскурсии, во время которых экскурсант получает - возможность подумать над услышанным, - сравнить объекты с ранее виденными, - закрепить материал в памяти Паузы также нужны для отдыха и подготовки экскурсовода Кризис внимания у слушателей наступает на 14-й, 25-й, 34-й мин * Не следует использовать время перерыва для обмена впечатлений. Это разрушает «ткань» экскурсии
|