Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика. Возникает экскурсионная ситуация -как совокупность условий, обеспечивающих активное взаимодействие трех компонентов экскурсии







Метод


Возникает экскурсионная ситуация - как совокупность условий, обеспечивающих активное взаимодействие трех компонентов экскурсии


Устная речь (Рассказ) и зрительные доказательства (Показ) меняются местами.


Основой восприятия становятся конкретные методические приемы показа и рассказа, превращая лекцию в экскурсию.

 

Таким образом, экскурсионную ситуацию можно выразить так:

Объект

э-д ------- э-т


э-д доносит э-там здания на основе показа с максимальным использованием принципа наглядности. Рассказ играет второстепенную роль (комментарий к зрительному ряду)


Активность э-да по отношению к аудитории в рассказе в позиции:

-
информатора

-
советчика

-комментатора

-собеседника.

-руководителя процесса познания
-воспитателя (эмоционального лидера)


Активность экскурсантов выражается в

1 ступень активности — наблюдение - Внимательно следить глазами за

объектом, замечая и воспринимая его отдельные части
2 более высокая ступень активности — изучение - Наблюдение объекта с целью получить более глубокие знания, понять его назначение, структуру, особенности

3 самая высокая ступень активности — исследование - Научное изучение объекта, его внимательное тщательное рассмотрение с заранее поставленной целью

Решающую роль в активизации экскурсантов и объектов играет
методика, которую использует экскурсовод

В чем же активность и задачи объектов


 

1 - Объект является наглядной опорой при изложении словесного материала
2 - Объект служит для иллюстрации словесного материала, является способом

наглядной конкретизации рассказа

3 - Объект помогает воссоздать картину событий
4 - Объект служит зрительным доказательством выдвинутого тезиса, представления

5 - Объект служит предметом анализа

6 - Объект напоминает об одном из свойств характеризуемого явления
7 - Объект — основа чувственного восприятия, начальный пункт познания

 

Содержание экскурсии, методика преподнесения материала по теме зависит от объектов, меняя соотношение показа и рассказа, меняя их местами. Это зависит от того, какую роль как источник информации в данный момент играют экскурсионные объекты и пояснения экскурсовода. Кроме того,
изменение роли объекта в экскурсии связано с тем, какую из
перечисленных задач выполняет этот объект.

Классификация объектов
1 По типологическим признакам111 По происхождению
1) Исторические памятники 1) Природные
2) Памятники архитектуры и градостроения 2) антропогенное
3) Природные объекты

1У По Функциональному назнач-ю

4) Памятники искусства

5) Памятники археологии

6) Производственные объекты 1) основные
7) Общественно-культурные 2) дополнительные
8) Культовые

9) Художественные


11 По степени популярности У По степени сохранности
1)Широко известные 1) Дошедшие без изменений
2)Известные в регионе 2) Дошедшие с изменениями
3)Неизвестные большинству 3) Частично сохранившиеся

4) Полностью разрушенные

ЭКСКУРСИОННАЯ МЕТОДИКА
ЛЕКЦИЯ № 3
Определение экскурсионной методики

«Методик» — от греческого «метод» т.е. «путь» к чему либо, т.е.


«путь познания», теория, учение.


«Методика» — это совокупность различных методов, взаимосвязь
между ними


Экскурсионная методика - совокупность
требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а так же
сумма методических приемов

1) подготовки и

2)проведения экскурсий

а) разных видов

б) на разные темы

в) для разных групп населения


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал