Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика. Возникает экскурсионная ситуация -как совокупность условий, обеспечивающих активное взаимодействие трех компонентов экскурсии
Метод Возникает экскурсионная ситуация - как совокупность условий, обеспечивающих активное взаимодействие трех компонентов экскурсии Устная речь (Рассказ) и зрительные доказательства (Показ) меняются местами. Основой восприятия становятся конкретные методические приемы показа и рассказа, превращая лекцию в экскурсию.
Таким образом, экскурсионную ситуацию можно выразить так: Объект э-д ------- э-т э-д доносит э-там здания на основе показа с максимальным использованием принципа наглядности. Рассказ играет второстепенную роль (комментарий к зрительному ряду) Активность э-да по отношению к аудитории в рассказе в позиции: - - -комментатора -собеседника. -руководителя процесса познания Активность экскурсантов выражается в 1 ступень активности — наблюдение - Внимательно следить глазами за объектом, замечая и воспринимая его отдельные части 3 самая высокая ступень активности — исследование - Научное изучение объекта, его внимательное тщательное рассмотрение с заранее поставленной целью Решающую роль в активизации экскурсантов и объектов играет В чем же активность и задачи объектов
1 - Объект является наглядной опорой при изложении словесного материала наглядной конкретизации рассказа 3 - Объект помогает воссоздать картину событий 5 - Объект служит предметом анализа 6 - Объект напоминает об одном из свойств характеризуемого явления
Содержание экскурсии, методика преподнесения материала по теме зависит от объектов, меняя соотношение показа и рассказа, меняя их местами. Это зависит от того, какую роль как источник информации в данный момент играют экскурсионные объекты и пояснения экскурсовода. Кроме того, Классификация объектов 1У По Функциональному назнач-ю 4) Памятники искусства 5) Памятники археологии 6) Производственные объекты 1) основные 9) Художественные 11 По степени популярности У По степени сохранности 4) Полностью разрушенные ЭКСКУРСИОННАЯ МЕТОДИКА • «Методик» — от греческого «метод» т.е. «путь» к чему либо, т.е.
• «Методика» — это совокупность различных методов, взаимосвязь Экскурсионная методика - совокупность 1) подготовки и 2)проведения экскурсий а) разных видов б) на разные темы в) для разных групп населения
|