Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приемы показа
1 Предварительного осмотра - дает возможность направить внимание к зрительному и слуховому восприятия материала Продолжается 1, 5-2 минуты Не сопровождается рассказом Называются (перечисляются) объекты 2 Экскурсионный анализ - детальное наблюдение объекта в целом или отдельных его частей Зрительно воспринимаемый в данный момент объект мысленно расчленяется на составные части для более глубокого изучения их свойств Виды экскурсионного анализа: - исторический - архитектурный - естественнонаучный - литературный - производственно-экономический - искусствоведческий
Примерная схема анализа: - определение (что это — здание, местность)
3 Зрительной реконструкции (проникновения в интерьер) - при показе тех объектов или памятных мест, которые видоизменились к моменту экскурсии и необходимо мысленно восстановить их облик (воссоздать картины) Опираясь на зрительные впечатления экскурсовод словесно восстанавливает осматриваемый объект
4 Локализации событий - используется при необходимости привлечь внимание к объекту ввиду его особой важности, показ явления в точной локальной обстановке Прием вызывает чувство сопричастности событиям, оказывает сильное эмоциональное воздействие 5 Показ мемориальной доски - один из способов локализации Сама мемориальная доска не является объектов показа, поэтому не следует ее показывать сразу. Вначале дается анализ объекта, рассказ о событиях, с которыми связан объект. Ввиду важности этих событий и установлена мемориальная доска Если объект не сохранился, мемориальная доска установлена на сооружении, поставленном на этом месте, то подтема излагается с показа мемориальной доски. 6 Панорамного показа - дает возможность экскурсантам наблюдать с высоты вид какой-либо местности Особенности панорамного показа: а) для активизации восприятия широкой картины необходимо выявить композиционный центр и обратить на него внимание группы б) в поле зрения попадает много объектов. Экскурсовод должен показать только основные объекты, делая это в определенной, заранее избранной последовательности 7 Абстрагирования - мысленный процесс выделения из целого каких -либо его частей с целью их отвлеченного наблюдения. Прием позволяет «не видеть» того, что для данной экскурсии не существенно Прием построен на: - наблюдении одного из объектов с помощью мысленного отвлечения от других объектов, расположенных рядом - наблюдение одной из частей, деталей объекта при отвлечении от других его частей 8 Интеграции (т.е. «восстановление») - прием построен на объединении отдельных частей (элементов) наблюдаемого объекта в единое целое Действие этого приема связано с методом синтеза – соединения отдельных частей (деталей) в единое целое 9 Зрительного сравнения - позволяет мысленно увидеть предметы и явления отдаленные от нас временем или пространством и недоступные непосредственному восприятию - позволяет сократить в рассказе количество цифр, фактов что позволяет делать его более доступным для восприятия 10 Зрительной аналогии - с целью зрительно привлечь экскурсантов к активному поиску аналогии, вызвать в памяти образы о внешнем виде аналогичного предмета, для лучшего запоминания зрительного облика объекта Аналогия — подобие, сходство предметов в каких-либо свойствах, признаках или отношениях, причем таких предметов, которые в целом различны 11 Ассоциации - для лучшего запоминания - ассоциации по сходству - по противоположности (черное — белое) - по времени - по единству места расположения объектов или действий которого возникает новая мысль 12 Демонстрации наглядных пособий
а) иллюстрирующий — рассказ сопровождается показом. Прием
б) комментирующий — показ предшествует рассказу. Рассказ является лишь пояснением к экспонату «портфеля» (ех: показизображения турбины в разрезе сопровождается поясне принципа его работы) в) прием контраста — построен на сравнении зрительно воспринимаемой информации (ех: фото показывается для того, чтобы убедить экскурсантов в том, как изменился этот объект)
|