![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V.3. Комплексно-комбинированное занятие
Комплексно-комбинированное занятие — форма организации процесса психофизического воспитания оздоровительно-развивающей направленности за счет сочетан-ного использования широкого круга средств, воздействующих на организм как на единый комплекс функциональных систем. Примером комплексно-комбинированного занятия («ККЗ») может служить тренировка в спортивной и художественной гимнастике, где одновременно решается большое количество задач по формированию и совершенствованию спортивно-технических навыков, повышению уровня развития физических качеств, психологической подготовки. По этим вопросам имеется большое количество специальной литературы. В то же время в оздоровительно-развивающей физической культуре соответствующих разработок пока мало. Хотя имеются довольно удачные попытки разработки методики комбинирования ритмической гимнастики и плавания, атлетической гимнастики и плавания, оздоровительного бега и атлетических упражнений, общеразвива-ющих упражнений и езда на велосипеде. В обозримой литературе известна одна работа, где комплексно-комбинированный вариант занятия оздоровительной направленности получил развитие (Л. В. Попадьина, 1999). В ней установлено, что такие широко распространенные виды упражнений, как бег, ритмическая гимнастика, йога, восточные виды гимнастики, закаливание и ак называемые общеразвивающие упражнения — несут в ебе неодинаковую «объективную» нагрузку, которая, к ому же, не однозначно воспринимается занимающимися зависимости от состояния организма в данный момент, ндивидуальных психических реакций на тот или иной тип и вид упражнения, степень совместимости разных упражнений, их рационального сочетания в планируемом отрезке времени (например, в течение недели), а также подготовленности к нагрузкам разной величины и их переносимости в зависимости от влияния средовых факторов. В связи с этим было установлено, что наиболее эффективным оказывается построение занятий по следующим комплексно-комбинированным программам.
1-й день: ритмическая гимнастика, пластика, танцевальные комбинации, общеразвивающие упражнения, элементы закаливания; 2-й день: традиционные варианты ритмической гимнастики, танцевальные элементы, аутотренинг, самомассаж, элементы закаливания; 3-й день: ритмическая гимнастика, общеразвивающие упражнения, элементы аутотренинга, самомассаж, элементы закаливания.
|