Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи курсовой работы






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОЦЕНКА ТОРГОВОГО БИЗНЕСА»

Для магистров направления подготовки

38.04.06 «Торговое дело»

Симферополь

 

 


УДК 378.147.091.33-027.22: 658.8(072)

ББК 74.58: 65.42-32я73

М 54

 

 

Рассмотрено и рекомендовано в печать Учебно-методической комиссией Института экономики и управления ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского (протокол № __ от __ _________ 2015 г.)

 

Рецензент:

Чепурко Виктор Васильевич - доктор экономических наук, профессор кафедры финансов предприятий Института экономики и управления ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского

 

М 54 Хохлов В.А. Методические указания по выполнению курсовой работы

по дисциплине «Оценка торгового бизнеса»для магистров направления

подготовки 38.04.06 «Торговое дело» / В.А.Хохлов; ФГАОУ ВО

«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского». ―

Симферополь: [б. и.], 2016. ― 24 с.

 

Методические указания предназначены для подготовки магистров по направлению 38.04.06 «Торговое дело». Содержат обязательные требования к структуре, содержанию, оформлению, порядку представления и защиты курсовых работ по дисциплине «Оценка торгового бизнеса». Представлена методика написания основных разделов работы, составления библиографии по теме, порядок использования источников аналитической информации.

 

 

УДК 378.147.091.33-027.22: 658.8(072)

ББК 74.58: 65.42-32я73

 

©Хохлов В.А.,

©КФУ, 2015


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Цели и задачи курсовой работы....................................................................4

2 Порядок выполнения курсовой работы........................................................5

3 Содержание и структура курсовой работы..................................................7

4 Правила оформления курсовой работы.......................................................10

5 Методические указания по выполнению основных разделов работы......11

5.1 Анализ информационной базы оценки.....................................................11

5.2 Характеристика оцениваемого бизнеса (предприятия)...........................12

5.2.1 Общая характеристика бизнеса (предприятия).....................................12

5.2.2 Анализ финансового состояния предприятия.......................................12

5.2.3 Характеристика недвижимости и земельных участков........................13

5.3 Определение стоимости предприятия

методами доходного подхода.......................................................................... 13

5.3.1 Расчет денежного потока в прогнозный период....................................13

5.3.2 Расчет рыночной стоимости предприятия методом

дисконтирования денежных потоков...............................................................14

5.4 Определение стоимости предприятия в рамках сравнительного

подхода.................................................................................................................15

5.4.1 Выбор компаний-аналогов для оценки объекта......................................15

5.4.2 Выбор и расчет мультипликаторов для предприятий-аналогов и оцениваемого предприятия.................................................................................15

5.5 Определение стоимости предприятия в рамках затратного подхода.......16

5.6 Согласование результатов оценки...............................................................17

6 Рекомендуемые темы курсовых работ............................................................17

Приложение А. Титульный лист курсовой работы..........................................21

Приложение Б. Задание на выполнение курсовой работы...............................22

Приложение В. Лист оценивания курсовой работы...........................................23

Приложение Г. Рецензия на выпускную работу.................................................24


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа по дисциплине «Оценка торгового (бизнеса)» предназначена для студентов, обучающихся по программе магистратуры направления подготовки 38.04.06 «Торговое дело». Курсовая работа предусмотрена учебным планом, является самостоятельной работой студента, направленной на закрепление и углубление знание по дисциплине, а также получение навыков самостоятельной оценки стоимости реального предприятия в сфере торговли. Курсовая работа выполняется на базе материалов, собранных непосредственно на предприятии, полученных из периодических источников и сети Интернет.

Целью курсовой работы является закрепление, углубление и совершенствование теоретических знаний и практических умений, применение их при решении конкретных исследовательских или практических задач в сфере торгового бизнеса. Работа над курсовой работой требует обдумывания теоретических положений и их применения для анализа процессов и явлений. При выполнении и защите курсовой работы студент должен показать умение использовать полученные теоретические знания для решения практических задач оценки стоимости предприятия (бизнеса) для различных целей.

Курсовая работа также предполагает развитие навыков работы со специальной литературой и нормативно-правовыми актами: подбор, описание, анализ источников литературы, обобщение мнений и суждений. Во время выполнения курсовой работы вырабатывается не только умение критично относиться к устоявшимся оценкам известных проблем, но и доказательно обосновывать собственное мнение.

В соответствии с этим, основными задачами выполнения курсовой работы являются:

- выработка навыков самостоятельной работы с литературой, периодическими источниками, материалами, полученными по сети Интернет, обработки материалов, их анализа и структурирования;

- выработка навыков получения первичной информации непосредственно на предприятиях торговли, их анализа, систематизации и обработки для целей анализа и оценки стоимости предприятия;

- овладение навыками использования научного инструментария для получения обоснованных выводов по оценке бизнеса;

- получение навыков проведения исследований, использования аналитической информации, интерпретации полученных результатов;

- формирование у студентов творческого подхода к обоснованию стоимости бизнеса для различных целей оценки;

- получение навыков определения результативности и экономической эффективности использования оценок бизнеса в управлении стоимостью торгового предприятия;

- получение навыков публичного представления результатов научного исследования с использованием профессиональной терминологиии и приемов при итоговой защите курсовой работы.

Процесс выполнения курсовой работы направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1 – владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановка цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2 – готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;

ОПК-3 – способность самостоятельно осуществлять поиск и выбор инноваций, анализировать и оценивать экономическую эффективность профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

ПК-1 –способность выбирать инновационные системы закупок и продаж товаров;

ПК-2 – готовность разрабатывать и оценивать эффективность инновационных технологий профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

ПК-4 – готовность к анализу и оценке бизнес-среды организации (предприятия), эффективности ее хозяйственной деятельности, способность к разработке стратегии, контролю за ее реализацией и оценке эффективности путем аудита профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной).

При выполнении курсовой работы студент должен продемонстрировать следующие способности:

- самостоятельно поставить научно-практическую задачу в области оценки торгового бизнеса, оценить ее актуальность и значимость;

- собрать и обработать информацию по теме курсовой работы, изучить и критически проанализировать полученные материалы, глубоко и всесторонне изучить объект исследования в соответствии с поставленными задачами;

- разработать, описать и профессионально аргументировать предлагаемые варианты оценки бизнеса относительно объекта исследования в рамках заявленных методических подходов.

- спрогнозировать последствия применения и практического использования результатов проведенной оценки бизнеса в управлении стоимостью торгового предприятия и повышении эффективности его деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал