Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения курсовой работы
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 8.04.06 «Торговое дело» (уровень магистратуры) рабочим учебным планом предусмотрено 44 часа самостоятельной учебной нагрузки студента, отведенное на выполнение курсовой работы по дисциплине «Оценка торгового бизнеса» на втором курсе по специальности «Маркетинг в торговле». Сроки выполнения курсовой работы определяются учебным планом и графиком учебного процесса. Процесс выполнения курсовых работ состоит из следующих этапов: 1. Ознакомление с методическими рекомендациями кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела по выполнению курсовой работы. 2. Выбор темы из перечня, рекомендуемого кафедрой, согласование ее и объекта оценки с научным руководителем. 3. Оформление задания на курсовую работу, утверждение его научным руководителем (приложение Б). 4. Подбор и изучение отечественной и зарубежной литературы по избранной теме. 5. Составление методического инструментария (форм сбора данных) для проведения исследования. 6. Сбор и обработка фактического и нормативного материала по теме курсовой работы. 7. Проведение необходимых аналитических и расчетных работ по теме. 8. Написание текста курсовой работы и приложений к ней. 9. Оформление курсовой работы (текстовой части и материалов презентации). 10. Представление курсовой работы для регистации на кафедре, рецензирования и предварительной оценки содержания и оформления научным руководителем (приложения В, Г). 11. Защита курсовой работы. Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателем, ведущим дисциплину «Оценка торгового бизнеса», рассматривается и утверждается кафедрой маркетинга, торгового и таможенного дела. Тему курсовой работы студенты выбирают самостоятельно или по рекомендации преподавателя из разработанного перечня тем. Темы курсовых работ должны соответствовать примерной тематике, рекомендуемой преподавателем, и отражаться в рабочей учебной программе дисциплины. Тема курсовой работы может быть сформулирована студентом самостоятельно при условии обоснования ее целесообразности и согласования с научным руководителем. Курсовая работа выполняется по составленному студентом и утвержденному научным руководителем заданию (приложение Б). В нем указывается тема курсовой работы, рассматриваемые вопросы (разделы работы), сроки выполнения и представления. Преподавателем предлагаются примерные планы по темам курсовых работ (см. раздел 6), которые могут быть доработаны студентом применительно к конкретным условиям организации или предприятия и согласованы с руководителем. На время выполнения курсовой работы составляется расписание консультаций, утверждаемое заведующим кафедрой. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на самостоятельную работу по дисциплине и предусмотренного в плане учебной нагрузки преподавателей. В ходе консультаций преподавателями разъясняются цели, задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, даются ответы на вопросы студентов. Общее руководство и контроль хода выполнения курсовой работы осуществляется преподавателем, ведущим дисциплину «Оценка торгового бизнеса». Основные функции руководителя курсовой работы заключаются в следующем: - консультирование по вопросам содержания, методологии и последовательности выполнения курсовой работы; - оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы; - контроль хода выполнения курсовой работы; - подготовка письменной рецензии на курсовую работу; - организация и проведение защиты курсовой работы. Преподаватель, ведущий дисциплину «Оценка торгового бизнеса», организует защиту курсовой работы, которая проводится за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины, и предусмотренного в планах учебной нагрузки преподавателей кафедры. Курсовая работа оценивается по стобалльной системе (лист оценивания), при этом распределение оценки в баллах учитывает все основные аспекты качества ее выполнения, оформления и представления: содержание - до 70 баллов; оформление работы - до 10 баллов; защита работы - до 20 баллов. В оценке содержания работы особое место занимают формулировка целей и задач работы, определение методов, объекта, предмета и информационного обеспечения исследования, качество и полнота технико-экономического анализа объекта и проблем исследования, обоснование путей решения проблем и достижения целей курсовой работы. Соблюдение рекомендованных стандартов написания работы и использование современных средств представления информации составляют основу качественного оформления работы. Защита работы предусматривает полноценное владение материалами исследования, что отражается в аргументированности и полноте ответов на вопросы, а также современный уровень презентации результатов работы. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению научного руководителя, доработки прежней темы, при этом определяется новый срок ее выполнения. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ Структура курсовой работы является унифицированнной для всех тем и включает следующие составные части в примерных объемах (страниц). Титульный лист (1 стр.). Титульный лист является первой страницей курсовой работы, заполняется от руки в точном соответствии с образцом-бланком (приложение А). Задание на выполнение работы (1 стр.).В нем указывается тема курсовой работы, рассматриваемые вопросы (разделы работы), сроки выполнения и представления работы согласно образца-бланка (приложение Б) Содержание (1 стр.). Отражает постраничное размещение составных частей курсовой работы с указанием страниц начала разделов и подразделов. Введение (2 - 3 стр.). Во введении курсовой работы кратко излагается ее актуальность, определяются задачи, которые ставятся для достижения целей оценки бизнеса, исследуемой проблемы, методы исследования, предмет исследования, использованные материалы. Особо во введенииописывается цель оценки стоимости бизнеса (предприятия): купля-продажа, аренда, реорганизация (слияние, присоединение, разделение и т.д.), инвестирование в собственность, выделение или переуступка долей в уставном капитале, определение рыночной стоимости акций. Раздел 1 Теоретические и методические аспекты оценки бизнеса (8 - 10 стр.).Выступает своеобразным фундаментом для последующего анализа и проведения оценки избранного объекта и предмета исследования - бизнеса, предприятия. Содержит теоретические аспекты рассматриваемой темы: виды и принципы оценки стоимости бизнеса (предприятия), факторы, оказывающие влияние на оценку, этапы процесса оценки, методы оценки, практика оценочной деятельности за рубежом и т.д. В данном разделе также находят отражение методические вопросы оценки торгового бизнеса, как общие, так и относящиеся непосредственно к заявленной теме и проблемам курсовой работы. К таковым относятся обоснование используемых методов оценки относительно конкретного предприятия, его отраслевых особенностей, временных периодов оценки, способов использования информации и другие. Существенную часть данного раздела могут составлять вопросы нормативно-правового и процедурного обеспечения оценки бизнеса. Материал данного и двух следующих разделов целесообразно подвергать дальнейшей рубрикации, выделяя в них 2-4 подраздела. Раздел 2 Анализ состояния и рыночных условий деятельности бизнеса (предприятия) (8 - 12 стр.).В данном разделедается финансово-экономическая и рыночная (маркетинговая) характеристика исследуемого бизнеса (предприятия). Основное внимание уделяется анализу рыночного положения предприятия и перспективам его развития, состава имущества и прав собственности на него, источников и объемов получаемых доходов. Анализ должен проводиться на примере реального субъекта хозяйствования в сфере торгового бизнеса с использованием финансово-бухгалтерской, торговой и отчетной информации о состоянии объекта оценки. Результаты анализа сводятся в таблицы, иллюстрируются графиками, схемами с соответствующими пояснениями. В данном разделе также может отражаться анализ отечественного и мирового опыта в сфере оценки бизнеса, которая определяется темой работы и выбором объекта оценки. Содержание этого раздела должно выступать информационной основой стоимостной оценки бизнеса, которая описывается в следующем разделе. Раздел 3 Оценка бизнеса (предприятия) (8 - 12 стр.).С точки зрения значимости содержания курсовой работы данный раздел является основным. В нем теоретические и аналитические выводы предыдущих разделов работы суммируются в расчетах оценки стоимости конкретного объекта (недвижимое имущество, основные фонды, движимое имущество, материальные, нематериальные и финансовые активы и т.д.). Принципиальным положением при осуществлении оценки бизнеса, и, соответственно, выполнении данного раздела курсовой работы, является строгое следование принятым в практике оценочной деятельности в Российской Федерации стандартам и процедурам оценки. При оценке бизнеса в курсовой работе в зависимости от целей оценки, поставленных условий, состояния объекта и экономической среды в предлагается использовать сочетание нескольких методов, наиболее подходящих в данной ситуации: - доходный подход— способ определения стоимости предприятия и (или) его собственного капитала, в рамках которого используются методы, основанные на расчете ожидаемых доходов; - рыночный (сравнительный) подход —способ определения стоимости предприятия и (или) его собственного капитала, в рамках которого используются методы, основанные на сравнении данного предприятия с аналогичными уже проданными предприятиями; - имущественный (затратный) подход— способ определения стоимости предприятия и (или) его собственного капитала, в рамках которого используются методы, основанные непосредственно на исчислении стоимости активов предприятия за вычетом обязательств. Заключение (1 -2 стр.). Курсовая работа заканчивается заключением, в котором отражаются ее основные результаты. Оно представляет собой последовательное изложение полученных выводов и практических рекомендаций (предложений), обоснованных студентом в курсовой работе. Заключение показывает степень реализации целей и задач, поставленных перед исследованием, а также научно-теоретическую и практическую ценность выполненной работы, поэтому необходимо, чтобы задачи, которые были сформулированы во введении, нашли свое отражение в заключении. Список использованных источников (1 стр.). Отражает библиографический аппарат курсовой работы, представленый данным списком и ссылками на него в тексте работы. Для полноценного теоретико-методологического анализа и обобщения аспектов и проблем темы курсовой работы рекомендуется использовать для проработки не менее 10 - 15 монографий, научных статей, учебных пособий и других источников. Принципиально важно, чтобы включенные в список источники имели прямое отношение к теме курсовой работы и использовались в аналитических обзорах и при обоснованиии собственной аргументации автора курсовой работы с соотвествующими ссылками в тексте. Приложения (объем не регламентируется). Обязательными в качестве приложений в курсовых работах по оценке бизнеса являются основные формы бухгалтерской (финансовой) отчетности: Бухгалтерский баланс (форма N1), Отчет о прибылях и убытках (форма N2) за периоды, необходимые и достаточные для проведения достоверной оценки бизнеса. При необходимости в приложениях также могут помещена другая бухгалтерская (финансовая) документация: Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, Отчет об изменениях капитала (форма N3), Отчет о движении денежных средств (форма N4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N5). В приложениях приводятся откорректированные в ходе оценки Бухгалтерский баланс (форма N1), Отчет о прибылях и убытках (форма N2). В приложениях также помещаются вспомогательные или дополнительные материалы, как правило, табличного или иллюстративного характера.
|