Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение стоимости предприятия в рамках сравнительного подхода






5.4.1 Выбор компаний-аналогов для оценки объекта. Дается краткая характеристика сравнительного подхода и методов, указывается область применения каждого из методов, их ограничения, достоинства и недостатки. Основным исходным источником информации являются данные по рыночной стоимости, капитализации и финансовому состоянию предприятий-аналогов, которые берутся с сайтов бирж РТС, ММВБ, сайтов предприятий - аналогов или периодической печати.

Выбор компаний-аналогов следует проводить в соответствии с базовыми принципами выбора используемыми в теории оценки. Рекомендуется выбрать не менее 3 (трех) компаний-аналогов для сравнения. В тексте раздела необходимо представить обоснование выбора этих предприятий в качестве компаний-аналогов.

По отобранным компаниям-аналогам анализируется их финансовая отчетность, данные по валовой выручке, по прибыли, направляемой на выплату дивидендов, по величине активов компании (с сайтов самих предприятий или с сайта системы СКРИН).

5.4.2 Выбор и расчет мультипликаторов для предприятий-аналогов и оцениваемого предприятия. Информация, собранная по компаниям – аналогам, систематизируется и сводится в таблицу 5.2.

 

Таблица 5.2. Основных финансовые показатели компаний-аналогов

Наименование показателей Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3 Оцениваемое предприятие
Выручка от реализации, тыс. руб.        
Чистая прибыль, тыс. руб.        
Чистые активы, тыс. руб.        
Собственный капитал, тыс. руб.        

 

По всем компаниям-аналогам рассчитываются основные оценочные мультипликаторы:

- стоимость компании / чистая прибыль (ЦА / ЧП),

- стоимость компании / выручка от реализации (ЦА / ВР),

- стоимость компании / чистые активы (ЦА / ЧА),

- стоимость компании / собственный капитал (ЦА / СК).

 

Результаты расчета приводятся в таблице 5.3.

 

Таблица 5.3. Оценочные мультипликаторы по компаниям-аналогам

Наименование мультипликатора Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3 Среднее значение
ЦА / ЧП        
ЦА / ВР        
ЦА / ЧА        
ЦА / СК        

 

Из полученных средних значений мультипликаторов выбирается тот, который в наибольшей степени отражает специфику предприятия и отрасли, а также получен с использованием наиболее полной, достоверной информации. Допускается провести выбор 2-х и более мультипликаторов, различие между которыми не превышает 20%.

Предварительный расчет стоимости оцениваемого предприятия в разделе производится умножением среднего значения мультипликатора на соответствующий показатель анализируемого предприятия. При использовании в расчетах 2-х и более мультипликаторов итоговый результат стоимости предприятия выводят как среднее из значений рассчитанных стоимостей.

При оценке предприятия, имеющего организационно-правовой статус ЗАО или ООО, следует сделать скидку на недостаточную ликвидность бизнеса.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал