Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение стоимости предприятия в рамках сравнительного подхода
5.4.1 Выбор компаний-аналогов для оценки объекта. Дается краткая характеристика сравнительного подхода и методов, указывается область применения каждого из методов, их ограничения, достоинства и недостатки. Основным исходным источником информации являются данные по рыночной стоимости, капитализации и финансовому состоянию предприятий-аналогов, которые берутся с сайтов бирж РТС, ММВБ, сайтов предприятий - аналогов или периодической печати. Выбор компаний-аналогов следует проводить в соответствии с базовыми принципами выбора используемыми в теории оценки. Рекомендуется выбрать не менее 3 (трех) компаний-аналогов для сравнения. В тексте раздела необходимо представить обоснование выбора этих предприятий в качестве компаний-аналогов. По отобранным компаниям-аналогам анализируется их финансовая отчетность, данные по валовой выручке, по прибыли, направляемой на выплату дивидендов, по величине активов компании (с сайтов самих предприятий или с сайта системы СКРИН). 5.4.2 Выбор и расчет мультипликаторов для предприятий-аналогов и оцениваемого предприятия. Информация, собранная по компаниям – аналогам, систематизируется и сводится в таблицу 5.2.
Таблица 5.2. Основных финансовые показатели компаний-аналогов
По всем компаниям-аналогам рассчитываются основные оценочные мультипликаторы: - стоимость компании / чистая прибыль (ЦА / ЧП), - стоимость компании / выручка от реализации (ЦА / ВР), - стоимость компании / чистые активы (ЦА / ЧА), - стоимость компании / собственный капитал (ЦА / СК).
Результаты расчета приводятся в таблице 5.3.
Таблица 5.3. Оценочные мультипликаторы по компаниям-аналогам
Из полученных средних значений мультипликаторов выбирается тот, который в наибольшей степени отражает специфику предприятия и отрасли, а также получен с использованием наиболее полной, достоверной информации. Допускается провести выбор 2-х и более мультипликаторов, различие между которыми не превышает 20%. Предварительный расчет стоимости оцениваемого предприятия в разделе производится умножением среднего значения мультипликатора на соответствующий показатель анализируемого предприятия. При использовании в расчетах 2-х и более мультипликаторов итоговый результат стоимости предприятия выводят как среднее из значений рассчитанных стоимостей. При оценке предприятия, имеющего организационно-правовой статус ЗАО или ООО, следует сделать скидку на недостаточную ликвидность бизнеса.
|