![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поверочный расчет сечения крыла методом редукционных коэффициентов.
Расчет сечения тонкостенного крыла на изгиб можно произвести методом последовательных приближений, используя понятие о редукционных коэффициентах
где si – напряжение в i -ом ребре сечения; sл – напряжение в растянутой полке основного лонжерона; yi – ордината i -го элемента сечения относительно нейтральной оси сечения; yл – ордината растянутой полки основного лонжерона относитльно нейтральной оси сечения.
Редукционные коэффициенты заранее не известны, однако с их помощью конструкция может быть рассчитана как обычная балка, работающая в пределах законов Гука.
Напряжение в полке лонжерона равно
В свою очередь
где Eл – модуль упругости материала полки основного лонжерона; eл – относительное удлинение полки лонжерона; c – угол поворота сечения крыла.
Подставляя (3.71) и (3.72) в (3.70) получаем
Однако относительное удлинение i -го ребра
Из чего следует, что напряжение в i -ом ребре при условии, что его модуль упругости матреиала ребра равен модулю упругости материала полки лонжерона, а нагружение не выходит за пределы закона Гука (то есть задача остается линейной), равно
После подстановки (3.75) в (3.73) получаем
При известных редукционных коэффициентах, расчет сечения производится так. 1. Определяются редуцированные площади сечений
2. Определяется центр тяжести сечения крыла (x0, y0) в произвольных осях
3. Пересчитывается координаты элементов сечения в новых (центральных) осях, параллельных осям
4. Вычисляются осевые и центробежный моменты инерции относительно центральных осей
5. Определяется угол поворота главных центральных осей сечения
а) Строятся главные центральные оси сечения и в них определяются кординаты
б) В главных центральных осях вычисляются моменты инерции
Для проверки можно также подсчитать
Должно быть
При первоначальном выборе оси
6. Определяются напряжения в элементах сечения
Но, поскольку редукционные коэффициенты нам не известны, то расчет можно выполнить только путем последовательных приближений. Задаем начальные редукционные коэффициенты
(при Ei = Eл,
Вычисляем редуцированные площади по формуле (3.77) и проводим расчет по приведенной схеме по пунктам 1 – 6. В результате получаем Далее поступаем следующим образом: В сжатой зоне, если si < siкр, то редукционный коэффициент остается прежним, т.е.
Если же si > siкр, то
В растянутой зоне поступаем аналогично, только сравнение производится не с siкр, а с siТ, соответственно, если si < siТ, то редукционный коэффициент остается прежним (3.94). Если же si > siТ, то
После получения таким образом новых редукционных коэффициентов, вычисляем новые значения редуцированных площадей по формуле (3.77) и производим следующее приближение по пунктам 1 – 6. Так поступаем до тех пор, пока результаты двух последовательных приближений не дадут одинаковый результат в пределах заданной точности. В хорошо спроектированном сечении крыла многие стрингеры в сжатой зоне и некоторые в растянутой будут иметь редукционные коэффициенты меньшие единицы, так как расчет ведется на разрушающие нагрузки. Если же этого нет, то значит сечение крыла перетяжелено.
|