![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предельные параметры модели потребительского выбора
Многие расчеты спроса и потребления осуществляются в виде функций от цены товара
При этом, если: 1) в функции 2) в функции товары, кроме 3) в функции Шведский экономист Л. Торнквист предложил специальные виды функций спроса Исследование однофакторных функций спроса методами дифференциального исчисления функции одной переменной позволяет найти некоторые дополнительные характеристики модели потребительского выбора: 1) тенденции изменения спроса при увеличении (уменьшении) цен или дохода; 2) максимально (минимально) возможная субъективная потребность потребителя в товаре; 3) максимальная (минимальная) объективная возможность потребителя приобрести товар при фиксированном уровне дохода; 4) максимально и минимально возможный уровень спроса; 5) тип рассматриваемого товара в зависимости от дохода (по Торнквисту). Пример 7.2. Дана функция полезности Торнквиста от двух товаров
Цены товаров равны соответственно д.е., доход потребителя ограничен величиной 1) оптимальное распределение товаров 2) прямые функции спроса 3) перекрестные функции спроса 4) функции спроса
|