![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оля, 1980 год. Следующим уроком была история
Следующим уроком была история. Как во сне я перешла изкабинета в кабинет. Вернее, Ира меня перевела, я б не справилась. Шум, гам, тарарам… Все галдят так, что у меня уши заложило. Что ж это за люди такие, онивсе время разговаривают! И не просто разговаривают, они кричат, стараютсяпереорать друг друга. Более того, они почти не ходят шагом, все как оглашенныеносятся по школе, сбивая всех на своем пути. Если б не Ира, меня б, наверное, уже и в живых-то не было. Пару раз она меня вытащила из-под ног безумныхстаршеклассников, дальше я шла по стеночке, озираясь по сторонам. Хуже «Дарк Мортал» ей богу… Историк мне сначала даже понравился. Он не кричал и не орал, а довольно тихо что-то рассказывал. В-принципе, ничего нового и страшного. Таже, что и у нас, история древней Греции. Но потом он решил проверить домашнеезадание. Я ничего плохого не подозревала ровно до той секунды, когда онсклонился над журналом и произнес протяжно: — К доооске пооойдеееет… По классу пронесся судорожный вздох, и воцарилась мертваятишина. Прям как у нас бывает, только еще и комики не тренькают. Историк еще секунду поводил пальцем по списку, а потомсказал, как выстрелил: — Архипов! — Уффф! – выдохнул класс. Со второй парты встал мальчик и пошел к доске. А я всяпохолодела…Неужели и здесь мне не избежать экзаменов! Мне стало так страшно, что первые пару минут ответа Архипова я просидела, уткнувшись носом в парту, ипытаясь собрать замороженные от страха мысли. Потом в голове потихоньку сталопроясняться, и я с огромным удивлением услышала, что Архипов довольно бойкочто-то у доски рассказывает. Так у него это здорово получалось! Вот бы и мнетак научится, я б тогда эти экзамены одной левой! Я прям заслушалась, таккрасиво он говорил. И вот он закончил, а историк скучным голосом говорит: — Садись, Архипов, пять! Я чуть не подпрыгнула. Как пять? Да за такой ответ нужно«десять» ставить! Я б две «десятки» поставила. У нас так во всей школе никто неответит! Да у нас учителя хуже рассказывают! — Сколько? – возмущенно вырвалось у меня. Ирка толкнула меня локтем, а историк поднял на меня голову исказал: — Воробьева, ты хочешь продолжить? К доске! Я не знаю, зачем я туда пошла. Нужно было остаться на месте.Но я, как во сне, встала и вышла. И даже развернулась к классу лицом. И дажеподняла глаза. И все… Дальше я помню только ужас. Я понимала, что я стою здесьодна, а на меня все смотрят. Что я в идиотском платье, которое мне не идет, ана коленях у меня пузырятся колготки. Что я должна что-то говорить, но что? — Воробьева, продолжай. С того места, где Архиповостановился… Я молчала как истукан. — Архипов, расскажи Воробьевой, что ей говорить. Архипов встал и сказал: — Рассказ о культуре Древней Греции, а следующий пункт впараграфе про историю олимпийских игр. — Понятно? – спросил меня историк. Я кивнула. И продолжала стоять. Мне стало жарко. — Воробьева, ты готова к уроку? Я мотнула головой, уткнувшись взглядом в пол. — Тогда садись, два. По рядам пошло удивленное гудение, а я бросилась на своеместо. Только б от этой страшной доски подальше, двойка меня совершенно неволновала.
|