Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общее устройство двигателя
ДВИГАТЕЛЬ состоит из: - Кривошипно-Шатунного Механизма (КШМ) - Газо-Распределительного Механизма (ГРМ) - Системы Охлаждения - Системы Смазки - Системы Питания - Системы Зажигания КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ (КШМ) служит для преобразования прямолинейного, возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. КШМ включает в себя: - Блок цилиндров - Головку блока цилиндров - Поршни с кольцами - Пальцы поршневые - Шатуны - Коленчатый вал с подшипниками - Маховик - Поддон (масляный картер) Блок цилиндров – типа блок-картер изготовляется методом литья из специального высокопрочного низколегированного чугуна вместе с цилиндрами. Для получения высокой степени точности и чистоты поверхности цилиндры хонингуются. Для увеличения жесткости конструкции нижняя плоскость блока опущена на 50 мм ниже оси коленчатого вала, а в зонах опор коренных подшипников имеются оребренные перегородки. По диаметру цилиндры подразделяются на 5 классов через 0, 01 мм, обозначаемые латинскими буквами А.В.С.D.E. Класс каждого цилиндра маркируется на нижней плоскости блока цилиндров. Максимально допустимый износ цилиндров – 0, 15 мм. Диаметр цилиндра измеряется в 4-х поясах на расстоянии 5, 15, 45 и 80 мм от верхней плоскости блока. Допускают расточку блока до ближайшего ремонтного размера поршней – увеличенного на 0, 4 или 0, 8 мм, оставив припуск 0, 03 мм под хонингование. Затем хонингуют цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня зазор между ним и цилиндром составлял 0, 06 – 0, 08 мм для двигателя 2105 или 0, 05 -0, 07 мм для двигателей 2102 и2103.
В числителе для двигателей 2101, 2103 В знаменателе для двигателей 2105
Пространство между наружной поверхностью стенок цилиндров и внутренней поверхностью стенок блока образуют рубашку, заполняемую жидкостью для охлаждения цилиндров. В поперечных перегородках нижней части блока расположены 5 опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников невзаимозаменяемые и для правильной сборки занумерованы. Крышки подшипников крепятся к блоку цилиндров самоконтрящими болтами М10х65х1, 25 (код 9704) замена которых на другие недопустима. Снизу блок цилиндров закрывается стальным штампованным поддоном, в котором помещается необходимый запас масла. Спереди блока установлены детали привода распределительного вала, закрываемые передней крышкой Блок цилиндров 2103 – 1002011 а) старого образца с отверстием под масляный щуп, б) нового образца без отверстия; С 1970 по 1995 год на двигателях «Жигулей» масляный щуп вставлялся в отверстие на приливе блока цилиндров, тогда как на моторах для «Нивы» - в специальную трубку крышки сапуна, чтобы можно было проверить уровень масла, не вынимая из моторного отсека запасное колесо. В 1995 году ВАЗ унифицировал детали и с тех пор на всех ныне выпускаемых «классических» моторах применяется «нивовский» вариант щупа. Блок цилиндров 21213 – 1002011 без меток, высотой 214, 58 + 0, 01 мм для всех ДВС «Жигулей» и «Нив» объемом 1, 7 л. Блок цилиндров 2130 – 1002011 высотой 214, 98 + 0, 01мм помечен любой краской на горловине сапуна – для двигателей 1, 8 л.
Головка блока цилиндров автомобилей ВАЗ отливается из алюминиевого сплава и является общей для всех цилиндров. Головка ограничивает верхнюю часть камеры сгорания, в ней имеются впускные и выпускные каналы, запрессованные седла и направляющие втулки клапанов, резьбовые отверстия для установки свечей зажигания. Двойные стенки головки образуют пространство, соединенное с рубашкой охлаждения цилиндров, по которому циркулирует охлаждающая жидкость. Головка крепится к блоку цилиндров болтами. Для уплотнения стыка между головкой и блоком цилиндров устанавливается металлоасбестовая прокладка.
Болт крепления головки блока: а) 2101-1003271 с наружным шестигранником " на 19" - для всех моторов " жигулей" и " Нивы". К сожалению, снят с производства и крайне редко встречается в продаже; б) 2107-1003271 и 21213-1003271 с наружным шестигранником " на 12" - унифицированы и с 1996 года применяются (без шайб) на всех " классических" моторах ВАЗ, как " одноразовые болты нового образца". Увы, нередко вытягиваются в эксплуатации. Подстраховать мотор от пробоя прокладки головки блока можно, поставив болты (а) старого образца в комплекте с шайбами 2101-1003265.
В магазинах «АВТО-49» головка блока имеется в следующих вариантах:
ё Прокладки головки блока: а) 2101-1003020 ширина перемычек между отверстиями цилиндров 15 мм для двигателей V=1, 2л и V=1, 5л, с цилиндрами диаметром 76 мм, и с отверстиями для камеры сгорания клиновидной формы. б) 21011-1003020 ширина перемычек между отверстиями цилиндров 10 мм для двигателей V=1, 3л и V=1, 6л, с цилиндрами диаметром 79 мм, и с отверстиями для камеры сгорания клиновидной формы. в) 21213 - 1003020 для цилиндров диаметром 82 мм, с отверстиями для камеры сгорания круглой формы. г) 2105 - 1003020 только для двигателя 2105, с отверстиями для камеры сгорания клиновидной формы диаметром 79 мм, отсутствует проем для цепи.
Крышка клапанов:
а) 2101 - для всех классических двигателей, (кроме 21213 –у нее нет кронштейна акселератора) б) 2105 - алюминиевая только для 2105 в) 2123 - для двигателя 2123 Прокладка крышки клапанов: Шайба крышки клапанов: а) классическая 2101-07, 213 а) боковая 2101 - 1003276 б) 2105-1003270-10 б) угловая 2101 - 1003275
|