Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прокладки коллекторов
Крышка двигателя: а) передняя 2101-1002060 б) задняя 2101-1005153
Прокладка передней крышки двигателя:
Прокладка держателя заднего сальника коленвала:
Прокладка поддона картера: а) 2101-1009070 (19 отверстий) - для всех двигателей " жигулей" и " нив", кроме 2105; б)2105-1009070 (18 отверстий) - только для моторов 2105 (с ременным приводом распредвала). " Лишнее" отверстие показано стрелкой.
Поршень – служит для восприятия силы давления газов и передачи ее через поршневой палец на шатуны. Поршни всех моделей двигателей отлиты из алюминиевого сплава. Наружная поверхность поршня для улучшения ее прирабатываемости к стенкам цилиндров покрыта тонким слоем олова. Для компенсации неравномерного теплового расширения юбка поршня имеет сложную форму. По высоте она коническая, а в поперечном сечении овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу и на расстоянии 52, 4 мм от днища поршня. По наружному диаметру поршни разбиты на 5 классов: А В С D E (через 0, 01мм), а по отверстию под поршневой палец – на три категории 1, 2, 3, через 0, 004мм. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня. По массе, поршни одного класса не должны отличаться друг от друга более чем на + 2, 5гр. Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0, 4 и 0, 8 мм наружным диаметром. На днище этих поршней ставится маркировка в виде треугольника (+ 0, 4мм) или квадрата (+0, 8мм) В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е, которых вполне достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров. Отверстие под поршневой палец смещено на 1, 5 мм в правую сторону двигателя. Поэтому на поршне имеется метка в виде буквы П для правильной ориентации поршня в цилиндре. Метка должна быть направлена в сторону передней части двигателя. С 1996 года поршни ремонтных размеров для всех моделей двигателей изготавливаются с увеличением на 0, 4 и 0, 8 мм наружным диаметром. До 1996 г. выпускались поршни следующих ремонтных размеров: для двигателя 2105 с увеличением на 0, 4; 0, 7 и 1, 00 мм, а для двигателя2101 и 2103 с увеличением на 0, 2; 0, 4 и 0, 6 мм.
Поршневой палец – стальной, полый, запрессованный в верхнюю головку шатуна с натягом и свободно вращается в бобышках поршня. По наружному диаметру поршневые пальцы разбиты на 3 категории через 0, 004мм. Категория указывается краской на торце пальца: Синяя – соответствует поршню категории 1 Зеленая – соответствует поршню категории 2 Красная - соответствует поршню категории 3
Поршневые пальцы: а) - 2101-1004020 и 21213-1004020 - ничем не отличаются (унифицированы с 1993 года). Сейчас на все моторы " жигулей", " нив", " Самары-1500" и " Оки-750" ставят пальцы 21213 длиной 67 мм; б) - 2108-1004020 (длина 61 мм) - только для " Самары" с мотором 1300 и " Оки" с мотором 650. Шатун соединяет поршень с шатунной шейкой коленчатого вала. Стальной, кованный. Представляет собой стержень двутаврового сечения с верхней (цельной) и нижней (раздельной) головками. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности не взаимозаменяемы. Верхняя головка шатунов 21213 и 2110 имеют бронзовую втулку под «плавающий» палец и отверстие для смазки пальца. По диаметру этой втулки шатуны делятся на три класса (через 0, 004мм). Номер класса клеймится на верхней головке шатуна. По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые краской на стержне шатуна. На двигатель устанавливают шатуны одного класса по массе. В нижнюю головку устанавливают тонкостенные, сталеалюминивые вкладыши.
|