Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Газораспределительный механизм.
Служит для своевременного впуска горючей смеси в цилиндры двигателя и выпуска из них отработавших газов. В классическом двигателе ГРМ состоит из: распределительного вала с корпусом, рычагов со шпилечными пружинами, впускных и выпускных клапанов, пружины и детали их крепления. Пятиопорный, чугунный распределительный вал с восемью кулачками установлен в корпусе из алюминиевого сплава, прикрепленном к головке цилиндров шпильками с гайками. От осевого перемещения вал удерживается опорным фланцем, помещенным на переднем конце корпуса распредвала и привернутым двумя гайками.
Распределительный вал 2101-07, 21 в сборе с постелью. Фланец упорный распредвала 2101
Корпус распредвала 2101-07, 213 и втулка направляющая постели распредвала Распределительные валы: а - 21213-1006010 с увеличенной высотой впускных кулачков и двумя шестигранными шейками (показано стрелками). Только для моторов 1700; б - 2101-1006010 нового образца со светлыми кулачками. Имеет одну шестигранную шейку. Применяются во всех двигателях " жигулей" и " нив", кроме 1700; Клапан Клапаны (впускной и выпускной) расположены в головке цилиндров наклонно в один ряд. Головка впускного клапана имеет больший диаметр для лучшего наполнения цилиндра, а рабочая фаска выпускного клапана, работающая при высоких температурах в агрессивной среде выпускных газов, имеет наплавку из жаростойкого сплава. Пружины прижимают клапан к седлу и не позволяют ему отрываться от рычага привода. Верхняя опорная тарелка пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса.
Клапана: а) классического ДВС 2101-1007010 (впускной) 2101-1007012 (выпускной) б) переднеприводногоДВС 2108-1007010 (впускной) 2108-1007012 (выпускной) в) 16-ти клапанного ДВС 2112-1007010 (впускной) 2112-1007012 (выпускной) Отличить легко: у классического одна канавка для сухаря клапана, у переднеприводного – три. Клапана 2108 и 21081 отличаются только размерами тарелки впускных клапанов: 35мм у 21081, и 37мм у 2108. Выпускные клапана одинаковые для обоих двигателей. Клапана 2112 меньше по размеру: диаметр тарелки впускного клапана 29мм, выпускного 25мм, диаметр стержня впускного клапана 6, 975мм, выпускного 6, 975мм. Направляющие втулки клапанов изготавливаются из чугуна и запресовываются в головку блока цилиндров с натягом. У классического ДВС втулка впускного клапана длиннее выпускной. " Восьмерочные" втулки одинаковые по высоте, их легко отличить от классических по ступеньке в верхней части (показана стрелкой) - она коническая, а не прямоугольная, как на " Жигулях". В отверстиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов они выполнены до половины длины отверстия, а у выпускных – на всей длине отверстия. Втулки 16-ти клапанного ДВС латунные, внутренний диаметр 7мм (против 8мм у 8-ми клапанных).
Направляющие втулки клапанов: а) 2101-1007033 для впускных клапанов " Жигулей" и " Нивы". б) 2101-1007032 для выпускных клапанов " Жигулей" и " Нивы". в) 2108-1007033 для выпускных клапанов " Самары" и " Оки" (спиральная канавка по всей длине). г) 2108-1007032 для впускных клапанов " Самары" и " Оки" (канавка на 1/3 длины).
Сухарь клапана: а) 2101-1007028-00 классические с одной канавкой. б) 2108-1007028-00 «восьмерочные» с тремя канавками, в) 2112-1007028-00 для 16-ти клапанных ДВС с внутренним диаметром 7 мм.
Тарелка опорная: а) верхняя 2101-07 б) нижняя 2101-07
Пружина клапана 2101-07: а) внутренняя малая (Н=39, 2мм) Пружина рычага клапана 2101 б) наружняя большая (Н=50мм)
|