Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шатун 2113
Болт крепления крышки шатуна: а) 2101-1004062 с лыской на головке для всех вазовских шатунов с запрессованным поршневым пальцем, применяемых на моторах 1, 2–1, 6 л “жигулей” и “нив”, а также 0, 65–1, 5 л “Самары” и “Оки”, кроме тех, что с индексами 2110 и 2112; б) и в) 21213-1004062 с круглыми головками, соответственно, старого и нового образца для всех вазовских шатунов с плавающим поршневым пальцем, применяемых на моторах последних этапов модернизации: объемом 1, 7–1, 8 л для “жигулей” и “нив”, а также 8- и 16-клапанных с индексом 2110 и 2112. Болт с винтовой накаткой, выпускаемый с 1999 года, предпочтительней, поскольку наиболее точно и плотно садится в отверстие шатуна.
Гайка болта крепления крышки шатуна (М9х1, S=14): а) 12555020 для всех вазовских шатунов с запрессованным поршневым пальцем, но может быть использована и на шатунах с плавающим пальцем; б) 21213-1004067 с буртиком только для шатунов 21213-1004045 и 2110-1004045 с плавающим пальцем. Поршневые кольца изготовляются из специального чугуна. На поршне установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Верхнее компрессионное кольцо с бочкообразной наружной поверхностью для лучшей приработки хромировано, что одновременно повышает его износостойкость и предотвращает появление задиров на гильзах цилиндров. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа, фосфатированное. Маслосъемное кольцо на наружной цилиндрической поверхности имеет проточку и несколько щелевидных прорезей для отвода излишнего масла, снимаемого со стенки цилиндра, во внутреннюю полость поршня и далее в картер. На внутренней поверхности маслосъемного кольца проточена канавка, в которую устанавливается специальная стальная расширительная пружина. Устанавливают кольца на поршень, ориентируя их так, чтобы замок верхнего компрессионного кольца располагался под углом приблизительно 45 град. к оси поршневого пальца Замок нижнего компрессионного кольца – под углом приблизительно 180 град. к оси замка верхнего компрессионного кольца, а замок маслосъемного кольца – под углом приблизительно 90 град. к оси замка верхнего компрессионного кольца. Нижнее компрессионное кольцо устанавливают вниз выточкой, которая имеется у него на наружной поверхности. Если на кольце нанесена метка «Верх» или «ТОР», то кольцо устанавливают меткой вверх
Вкладыши коренных и шатунных подшипников тонкостенные, биметаллические, сталеалюминиевые. Вкладыши для 1, 2, 4 и 5-го коренных подшипников имеют на внутренней поверхности канавку (с 1987 г. нижние вкладыши этих подшипников устанавливаются без канавки). Вкладыши центрального (3-го) коренного подшипника отличаются от остальных вкладышей отсутствием канавки на внутренней поверхности и большей шириной. Комплект коренных вкладышей – 10 шт (из них 4 с канавками).Различают классические и «восьмерочные» вкладыши. Все вкладыши шатунных подшипников без канавок, одинаковые и взаимозаменяемые. Комплект шатунных вкладышей – 8 шт. Ремонтные вкладыши изготавливаются увеличенной толщины под шейки коленчатого вала на 0, 25; 0, 50; 0, 75; и 1 мм. Ремонтный размер указывается на наружной поверхности вкладыша (вкладыши без указания размера - стандартные).
Вкладыши коренные: а) 2101-1000102-01. Для классических двигателей. Вкладыши шатунные: в) 2101-1000104-01. Без канавок. Во вкладышах коренных подшипников имеются по два отверстия, через которые масло проникает в кольцевые канавки на внутренней поверхности вкладышей. Из этих канавок часть масла идет на смазку коренных подшипников, а другая часть по каналам, просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к подшипникам нижних головок шатунов. Из бокового отверстия шатунного подшипника струя масла попадает на зеркало цилиндра в момент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, через отверстия в поршне отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня. В шатунных шейках коленчатого вала происходит центробежная очистка масла от посторонних включений, содержащихся в масле, которые скапливаются в наклонных каналах под действием центробежных сил в пространстве от отверстий в шатунной шейке до заглушки масляного канала коленчатого вала. Вкладыши разных производителей отличаются наличием отверстий (у ДААЗовских их нет).
Упорные полукольца коленвала: а) 2101-1005183, сталеалюминиевое, белого цвета, без маркировки, номинального размера (толщина 2, 31-2, 36 мм). На рабочей поверхности, прилегающей к упорной плоскости коленвала, - две канавки для прохода масла. Устанавливаются с передней стороны пятого подшипника коленвала всех классических моторов ВАЗ (по одному) и с обеих сторон подшипника моторов переднеприводных машин, включая «ОКУ». 2101-1005183-20 - ремонтное полукольцо старого образца без канавок толщиной 2, 437-2, 487. На одной стороне нанесена маркировка " 0, 127 " (увеличение толщины от номинала), а на другой - " Р " (ремонтное); б) 2106-1005183 - точная копия кольца " а", но сделанная из металлокерамики (бронзографита) желтого цвета. С 1981 года устанавливается на все двигатели " жигулей" и " нив" со стороны маховика (по одной штуке). Ремонтное кольцо 2106-1005183-20 дополнительной маркировки не имеет, но толще номинального на 0, 127 мм. Шкивы:
а) 2101-1005060-01 коленчатого вала ( шкив привода вентилятора с водяным насосом и генератора) б) 2105-1006020-20 привода распредвала(привода ГРМ) в) 2105- 1005030 коленчатого вала (привода ГРМ)
|