Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шкив распредвала 2105 -1006020-20 Шкив коленвала 2105 -1006020-20
Коленчатый вал – пятиопорный, отливается из специального высокопрочного чугуна и устанавливается в коренных подшипниках, имеющих вкладыши. Для разгрузки коренных подшипников от действия центробежных сил служат противовесы, отливаемые вместе с валом. По количеству противовесов различают коленвалы 2101 (2103) и 21213. Коленвал 2103 отличается от 2101 увеличенным на 7мм расстоянием между осью коренных и шатунных шеек. Таким образом ход поршня в двигателях 2103 (2106, 2121) увеличился на 14мм (с 66мм до 80мм).Кроме тогоколенвалыотличаются толщиной шеек: 21213 имеет шейки увеличенного диаметра - примерно на две " сотки" по сравнению с валом 2101 или 2103. На переднем конце вала установлены: на шпонке ведущая звездочка (малая) привода ГРМ и шкив привода вентилятора с водяным насосом и генератора. Шкив закреплен храповиком, ввернутым в торец вала.
а) - обычный 2101, 2103 б) - полнопротивовесный 21213 Коленчатые валы для «НИВЫ» различаются: а) – 21213-1005015 с радиусом кривошипа 40 мм, с лыской под звездочку ГРМ на носке и двумя масловыходными отверстиями на каждой шатунной шейке – для всех моторов «жигулей» и «нив» 1, 5–1, 7 л; б) – 2130-1005015 старого образца с радиусом кривошипа 41, 9 мм, с лыской под звездочку ГРМ на носке и одним масловыходным отверстием на каждой шатунной шейке – для моторов 1, 8 л; в) – 2130-1005015-01 нового образца, выпускаемый с 1997 года, с радиусом кривошипа 41, 9 мм, без лыски на носке и с обработанными для повышения прочности боковыми поверхностями противовесов – для моторов 1, 8 л. Валы б и в взаимозаменяемы, но последний, как более надежный, предпочтительней.
|