Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 9. «В углу играют на гитаре Мотивчик бодрый и простой, Уставший бармен варит, варит Напиток вялою рукой »
«В углу играют на гитаре Мотивчик бодрый и простой, Уставший бармен варит, варит Напиток вялою рукой…»
В зале действительно играли на гитаре. Стаса не было. Как сообщил девушкам Эдик, его друг в спальне — слишком много выпил, теперь отсыпается. Оно и к лучшему. Когда девушки вошли в комнату, Роман ударил по струнам и запел:
В парке Чаир распускаются розы, В парке Чаир расцветает миндаль. Снятся твои золотистые косы, Снится веселая звонкая даль.
«Милый, с тобою мы увидимся скоро!» — Я размечтался над любимым письмом. Пляшут метели в полярных просторах, Северный ветер поет за окном.
Тут куплет подхватила Женя. У нее был очень приятный голос, а Соня во все глаза смотрела на свою художницу и не могла налюбоваться. Та стояла, прислонившись к стене и прикрыв глаза. В руке её была пустая рюмка. И когда она только успела из нее выпить?
В парке Чаир голубеют фиалки, Снега белее черешен цветы. Снится мне пламень весенний и жаркий, Снятся мне солнце, и море, и ты.
Помню разлуку. Так неясно и зыбко В ночь голубую вдаль ушли корабли. Разве забуду твою я улыбку! Разве забуду я песни твои!
В парке Чаир распускаются розы, В парке Чаир сотни тысяч кустов. Снятся твои золотистые косы, Снятся мне свет твой, весна и любовь...
От того, что случилось в дальней комнате, до сих пор кружилась голова. Такая яркая вспышка возбуждения, когда тонкие, сильные пальцы обхватили её бедра, когда проскользнули по талии вверх, задирая кофту, опаляя кожу случайным, мимолетным касанием... Дыхание перехватило от зарождающегося стона, ей на мгновение показалось, что, если Женя отпустит её, она просто упадет к ногам девушки. Если бы Соня не убежала оттуда, могло бы произойти все что угодно. Ведь она почувствовала ответную реакцию, ответный жар. Как же сладко было в Женькиных руках. Как же неправильно — и настолько честно, настолько искренне. Искренне по отношению к самой себе. Соня понимала, что влюбилась. Влюбилась по-настоящему. Так же понимала она, что один шаг отделяет девушек друг от друга. Но какой же он огромный, этот шаг. Он словно пропасть, в которой вся размеренная и привычная жизнь, где смешалась любовь близких, уважение коллег, мнение о ней окружающих, спокойствие родителей, надежда мамы обзавестись внуками, да еще и мысли эмигрировать из страны, раздираемой политическим строем и тираном во власти... Все то, что этот шаг к любимому человеку перечеркнет большой жирной чертой. Песня закончилась, а вслед за ней уже неслась другая. Русские романсы сменялись народными песнями, современная поэзия — хулиганскими дворовыми, дореволюционными. Ребята веселились, и никто не обращал внимания на то, как смотрела Женя на свою модель, как та украдкой бросала взгляды в ответ. Никто не удивился, когда Джеки, опрокинув еще рюмку коньяку, подхватила гитару и запела:
Милая девочка, со мной не шути, Если поймаешь вдруг пламенный взгляд, Значит, ты можешь сбиться с пути, Значит, ты можешь сбиться с пути, Значит, рискуешь не скоро вернуться назад.
Соня обомлела, она не слышала этой песни раньше, но вот обращение было ей хорошо знакомо, ведь Женька постоянно звала её милой девочкой. Щеки девушки тут же покрылись ярким румянцем, а художница в это время продолжала, хитро поглядывая в её сторону, будто проверяя реакцию.
Остановись, опусти глаза, Навстречу не двигаться, не смотреть, Шаг в сторону, шаг назад, Шаг в сторону, шаг назад, Шаг в сторону, шаг ещё на четверть, на треть.
Усмехнувшись, она обвела взглядом собравшихся и теперь, не отрываясь, уже смотрела прямо в глаза Сони.
Шаг в сторону, шаг назад, Шаг в сторону, шаг назад, Шаг в сторону, шаг ещё на четверть, на треть...
Они будто действительно танцевали, и вела в этом танце Женька. Художница спрашивала и ждала от Сони ответа. Четкого, вполне конкретного ответа. И прямо сейчас.
Милая девочка, со мной не шути, Если окажется, что мы заодно, Значит, ты можешь сбиться с пути, Значит, ты можешь сбиться с пути, Значит, рискуешь надолго остаться со мной.
Соня была не просто удивлена, она не понимала, что творит эта девчонка! Сердце стучало часто-часто, она вцепилась в край дивана, на котором сидела, и пыталась осмыслить происходящее. Она и не заметила, как стихли в комнате все разговоры, теперь всё внимание было приковано к девушкам, ведь Женька так откровенно смотрела на свою модель, что не оставалось никаких сомнений — песня адресована ей.
Остановись, опусти глаза, Предупреждение последнее, стой! Шаг в сторону, шаг назад, Шаг в сторону, шаг назад, Шаг в сторону, шаг, но ты снова со мной.
Тут лицо Жени изменилось. Хулиганское выражение сменилось вопросительным, и последние строки она почти прошептала. Проговорила тихо и с вопросительной интонацией, будто спрашивала Соню. Будет ли она с ней, а если нет, то пусть не шутит так больше, пусть не дразнит, ведь она играет сейчас человеческими чувствами.
Шаг в сторону, шаг назад, Шаг в сторону, шаг назад, Шаг в сторону, туда, где ты снова со мной.
Она отложила гитару и проговорила-пропела:
— Милая девочка, со мной не шути... — будто пальцем пригрозила. И Соня не выдержала. Она выбежала из комнаты и остановилась в коридоре, в полной растерянности. Мысли беспорядочно метались. Она приложила холодные руки к горящим щекам и аккуратно, на цыпочках прошла всё в ту же комнату. Там было темно и спокойно. Она подошла к окну и прислонилась лбом к холодному стеклу, закрыла глаза. Вдруг ей на плечи легли чьи-то руки. Девушка вздрогнула и обернулась. Женя стояла и глядела на нее. В серых глазах застыл вопрос и ожидание. Соня поняла, что еще немного, и слезы польются из глаз. Она зажмурилась и опустила голову, стараясь думать о чем-то другом, но мысли, как заведенные, возвращались к словам песни, к ощущению теплых рук на плечах, к тому теплу и той поддержке, которую она получает от этой яркой и неординарной девчонки всегда, когда в этом нуждается. — Не ответишь мне? — Женя попыталась убрать с глаз своей любимой выбившуюся из прически прядь. Но та увернулась и отошла, а потом резко вскинула голову, вглядываясь в глаза своей художницы. — Понимаешь ты, что это тяжело, что все должно быть не так?! — Соня не выдержала, ей просто необходимо было высказать все то, что копилось у нее на душе с момента их знакомства. — Это же ненормально, понимаешь? Я должна буду перечеркнуть всю свою жизнь, чтобы быть с тобой! С друзьями придется объясняться, но это пустяки просто по сравнению с мамой! Ты представляешь вообще, как я об этом маме скажу, а папеньке?! А потом, я думаю, что родители у меня готовятся к отъезду из России, только мне не говорят пока, ждут, когда я закончу учебу, а дальше? Что будет дальше? Она подошла и прижалась к Жене всем телом, обняла её и подняла голову, поглядела на художницу полными слез глазами. — Я же не смогу тогда поехать с ними. — Я не буду тебя принуждать, — Женя поглядела в эти огромные, полные грусти глазища, и нежно погладила девушку по голове, легко прикасаясь к волосам. — Тебе решать. Ты видишь, как меня тянет к тебе. Ты не можешь не чувствовать то, что между нами происходит, но, пожалуйста, подумай хорошенько. Я не хочу, чтоб ты согласилась быть со мной до первого разговора с мамой. И учти, маменька будет права, пытаясь тебя отговорить. Девушка отодвинулась, и Соне пришлось разомкнуть объятия. — Ох, Женя, я так устала.
|