![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструктивные особенности резервуаров молочной промышленности
Резервуары молочной промышленности по производственному назначению подразделяются: - резервуары общего назначения (к ним относятся – транспортные цистерны для доставки молока на заводы, танки для хранения молока на заводах); - резервуары специального назначения (емкости для проведения биохимических процессов и емкости для тепловых процессов); - резервуары межоперационного назначения (к ним относятся – уравнительные баки, накопительные емкости для нормализации, кристаллизации и смешивания жидких молочных продуктов).
Транспортные цистерны различаются: - на автоцистерны, а также - цистерны железнодорожного и водного транспорта. Они устанавливаются: · на автомобильных шасси, железнодорожных платформах и речных катерах. Самое наибольшее распространение получили автоцистерны. По конструкции транспортная цистерна представляет собой емкость: · либо цилиндрической, либо эллиптической формы. Цилиндрическая емкость используется для автотранспорта небольшой вместимости, а также для цистерн железнодорожного и речного транспорта. Эллиптическая форма (V > 3000 л) предпочтительна для автотранспорта, поскольку она способствует большей устойчивости автомобиля на поворотах. В конструкциях любых транспортных цистерн есть ряд характерных конструктивных особенностей. 1. Материал непосредственно самой цистерны. а) нержавеющая сталь; б) пищевой алюминий; в) углеродистая сталь, покрытая пищевым оловом.
2. Конструкция обшивки стенки цистерны. Стенка выполняется многослойной и состоит: а) из самой металлической стенки; б) плиточной теплоизоляции; в) силового каркаса из досок, воспринимающего все нагрузки; г) гидроизоляционного слоя из рубероида; д) кожуха из листовой малоуглеродистой стали (жести).
3. Количество емкостей входящих в цистерну. Снаружи транспортная цистерна воспринимается как единое целое, однако, на самом деле она состоит из 2-3 металлических емкостей – танков. Связано это с тем, что при заполнении цистерны, если молока относительно немного, то должна быть заполнена хотя бы одна – две емкости, но до самого верха. В противном случае, если емкость не заполнена до верха, при движении и что особенно важно при торможении, могут возникнуть динамические нагрузки, в результате чего автомобиль может опрокинуться.
4. Материал теплоизоляции. Теплоизоляция цистерн выполняется плиточной. Крошка для теплоизоляции не допускается. В качестве материала используется: а) мипора; б) пенопласт; в) полистирол; г) алюминиевая фольга и т.д.
Танки для хранения молока на заводах или емкости хранения предназначены для кратковременного (до суток) хранения молока и других продуктов на заводах. Они также обладают рядом конструктивных свойств, признаков и особенностей: 1. Расположение и форма резервуара танка: а) горизонтальные цилиндрические танки; б) вертикальные цилиндрические и прямоугольные танки. В последнее время на заводах (и это мировая тенденция) стремятся использовать вертикальные цилиндрические танки, поскольку они более прогрессивные – занимают меньше заводской площади. 2. Вместимость. Для горизонтальных танков – до 30, 0 тыс. литров. Вертикальные танки могут обладать большой вместимостью. К танкам большой емкости относятся танки вместимостью более 70, 0 тыс. литров. И это не предел. За рубежом известны танки вместимостью 120, 0 и даже 200, 0 тыс. литров. 3.Материал танка. Для изготовления танков хранения молока используются такие же материалы что и для изготовления транспортных цистерн, т. е.: - нержавеющая сталь, алюминий, углеродистая сталь, покрытая пищевым оловом, и т.д. 4.Конструкция обшивки танков хранения. Она такая же многослойная, как и у транспортных цистерн. 5.Наличие перемешивающих устройств. В транспортных цистернах за счет движения молоко само хорошо перемешивается. В танках хранения это происходит за счет установки: - механических мешалок пропеллерного типа с частотой вращения 100 – 300 мин-1; - либо шнековых мешалок; В танках большой вместимости 100, 0 и более тыс. литров молоко может перемешиваться: · сжатым воздухом, который должен быть тщательно очищен от пыли на специальных пропитанных висциновым маслом фильтрах. Пыль оседает на пластинках фильтра, а очищенный воздух поступает в барботирующие устройства танка. За счет такого перемешивания молочный жир равномерно распределяется во всем объеме молока. 5. Степень оснащенности танков хранения молока. Молокохранильные танки имеют в основе такое же оснащение что и транспортные цистерны, то есть: а) люки для осмотра, мойки, чистки и проведения каких-то ремонтных работ; б) смотровые окна, а также молокомерные стекла и трубки; в) устройства для охлаждения молока, расположенные как внутри танка (змеевики, рубашки) так и снаружи (отдельно установленные пластинчатые и трубчатые охладители); г) приборы контроля рН; д) автоматические устройства для запрограммированного включения мешалок для периодического перемешивания молока; ж) поплавковыми сигнализаторами уровня, подающими сигнал (звуковой либо световой) при переполнении танка. 6. Способы заполнения и опорожнения. Они в основе такие же, как и у транспортных цистерн. При заполнении цистерн есть одна эксплуатационная особенность – поток молока необходимо направлять на стенку, чтобы исключить пенообразование.
|