![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проведение пробного занятия
Одним из методов тестирования кейса является проведение пробного занятия. Это позволяет выявить и исправить его содержательные недостатки, определить необходимое количество времени на изучение кейса, а также выяснить, интересен ли он студентам. Необязательно предупреждать студентов о том, что работа над кейсом не закончена, а занятие носит характер тестирования. Это может привести к тому, что акценты в восприятии студентами занятия будут. смещены в сторону критической оценки самого кейса, а не направлены на критическое осмысление описанной проблемы. Однако если студенты уже неоднократно в прошлом работали с кейсами, то этого можно не опасаться. Во время проведения занятия используйте диктофон или делайте подробные записи, в которых необходимо особенное внимание уделять ответам студентов, а также тому, какие вопросы вызвали наиболее активную дискуссию, а какие не заинтересовали учащихся. Если в ходе дискуссии студенты вышли на проблемы более широкого или наоборот — более узкого характера, которые имеют чрезвычайно большое значение для рассматриваемой проблемы, однако вам не пришло в голову затронуть их в процессе написания кейса, обязательно запишите их. Используйте записи, сделанные студентами, это поможет вам выявить дополнительную информацию об их ответах, а также лучше понять особенности процесса восприятия информации и логики мышления у студентов. Если не были обсуждены все ключевые аспекты проблемы, проанализируйте причины. Это могло произойти как из-за нехватки времени, так и из-за необходимости анализа значительного количества слабоструктурированной информации или сложности и многоаспектности описанной в кейсе проблемы. В этом случае необходимо указать в методических указаниях к кейсу, что для его изучения требуется несколько занятий. Возможно также, что рассматриваемый кейс подходит только для применения в рамках более углубленных, специализированных курсов. Другой причиной могло стать чрезмерное увлечение одним аспектом проблемы, а также выявлением новых аспектов, вызвавших особый интерес у студентов. Чтобы исправить этот недостаток в будущем, необходимо более четко структурировать время и строго придерживаться намеченного графика. Не исключено, что вы отклонились от темы и логики занятия. В этом случае вам необходимо более четко сформулировать вопросы и корректировать направление движения дискуссии в процессе занятия. Оценка кейса преподавателями Другой эффективной методикой оценки кейса является его изучение преподавателями. От них можно получить важные советы по исправлению стилистических погрешностей, нарушения логики событий или чрезмерного увлечения деталями. Они также смогут оценить ясность и четкость изложения информации. В некоторых случаях, особенно, если преподаватель, оценивающий кейс, проводит исследования в другой области, он сможет сделать неожиданные выводы, увидеть иные взаимосвязи и проблемы, о которых вы даже не подозревали.
|