![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика изучения кейса
Вопросы для подготовки к занятию Общетеоретические: Каковы причины сопротивления изменениям? Какие меры можно предпринимать для преодоления сопротивления изменениям со стороны сотрудников? По конкретному кейсу: Какие действия по повышению мотивации сотрудников и преодолению сопротивления инновациям следует предпринять в описанной ситуации? Методика проведения занятия Общая дискуссия по материалам кейса (15 мин) Вопросы для общей дискуссии: В чем сущность сложившейся ситуации? (а именно: какая система внедрялась в министерстве, с какой целью, как проходил процесс внедрения). Какие проблемы возникли на пути внедрения новой системы? Список проблем необходимо выписать на доске, так как именно их решение будет прорабатываться в малых группах. Работа в малых группах (20 мин) Академическая группа разделяется на 3—4 подгруппы по 7—9 человек. Малые группы работают независимо друг от друга. Вопрос для работы в малых группах: Какие управленческие действия необходимо осуществить для решения выявленных проблем и повышения эффективности новой системы планирования? Участники групп формулируют свои предложения по решению поставленного вопроса и записывают их на отдельном листе бумаги. 3.Обмен выработанными решениями и конструктивная критика мнения оппонента (10 мин) Группы обмениваются списками и оценивают предложения оппонентов с точки зрения их применимости и эффективности в описанных условиях. На отдельном листе бумаги группы записывают свои критические замечания, аргументируя их. Обратный обмен и выработка контраргументов (10 мин) Группы возвращают друг другу списки с предложениями, а также критическими замечаниями. Учитывая критику, группы либо соглашаются с ней и корректируют свои предложения, либо не меняют свою позицию и. разрабатывают контраргументы для доказательства своей правоты. Выступления групп (20 мин) Группы по очереди озвучивают свои позиции. Основные положения записываются на доске. Общая дискуссия. Выработка единой позиции (5 мин) 7. Обсуждение выработанных мер и составление окончательного списка, который утверждается большинством голосов, происходит в формате общей дискуссии. Таким образом, общая продолжительность работы над данным кейсом составляет 1 ч 20 мин. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ КЕЙСОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Роль преподавателя при подготовке и проведении занятия с использованием метода «кейс-стади»
|