![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка к занятию
На этом этапе необходимо тщательно изучить методические указания и определить формат (общая дискуссия, работа в малых группах, дебаты) и сценарий проведения занятия. Возможные форматы занятия с использованием метода «кейс-стади»: 1. Дискуссия — это один из классических форматов проведения занятия с использованием кейсов. Суть его может быть описана формулой «вопрос — ответ», где преподаватель задает вопросы, а студенты отвечают на них. Роль преподавателя может различаться по степени активности участия в дискуссии. Активная роль преподавателя предполагает его полный контроль и корректировку направления дискуссии путем постановки конкретных вопросов по кейсу. Задача студентов в этом случае отвечать на эти вопросы. Пассивная роль преподавателя предполагает, что его участие в дискуссии сведено к минимуму. Инициатива полностью принадлежит студентам. Они высказывают и опровергают различные точки зрения, задают вопросы друг другу, выдвигают контраргументы, в то время как преподаватель действует исключительно как модератор процесса обсуждения — в частности, записывает на доске высказанные мнения, подводит промежуточные итоги и пр. 2.Дебаты. Как правило, данный формат используется в случае, когда кейс предполагает два противоположных по своей сути варианта решения поставленной проблемы. При проведении дебатов студенты делятся на две группы, каждая из которых готовит аргументацию одного из двух вариантов решения. Затем группы представляют свою позицию, после чего каждая из групп высказывает свое опровержение точки зрения другой группы. Далее группы готовят контраргументы. В конце занятия группы совместно с преподавателем подводят итоги. 3. Судебное заседание. Занятие, проведенное в данном формате, имитирует реальное судебное заседание, в котором участвуют судья, две противоположные стороны, защитники сторон и свидетели. Сначала студенты получают роли и прорабатывают позиции в рамках сво 4. Публичные выступления. Врамках этого формата студенты делятся на выступающих и оценивающих выступления. Члены оценивающей комиссии устанавливают правила выступлений (время каждого выступления, порядок выступлений, критерии оценки). Выступающие готовят презентации своих позиций. Затем студенты/группы студентов высказывают соответствующим образом аргументированные точки зрения по рассматриваемой проблеме. Во время выступлений члены комиссии задают уточняющие вопросы. Далее комиссия оценивает и выбирает наиболее успешную группу выступающих. 5. Возможны также любые комбинации описанных форматов или иные форматы, которые вы можете разработать исходя из своего личного опыта. Далее следует написать сценарий проведения занятия, учитывая длительность занятия, количество участников, технические возможности.
|