Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Загадка чума Сталина на Половинке
У эвенов с шаманами поступают так: прошёл «экзамен» с деревом, оленем и биографией предшественника, затем шаманит, всё делает верно, не ошибается — а его изгоняют из селения вон. Если сам не уходит. Потому что шаман в «пуст ы ню» обычно уходит сам. И не один, а с женой-союзником (не просто так законной женой, а именно союзницей). Жить изгоем имеет смысл только в паре. Чум изгоя — не наказание, а необходимый этап становления пары камов. Изгой (ТСГ) — «атагас», «паст ы рь». Жить порой полезно и одному тоже: появляется прекрасная возможность заглянуть в себя сокровенного, посмотреть сн ы, взглянуть на небосвод вплоть до кара — неба в золотом свете, смириться перед величием Луны как символа единственной наши надежды, обобщить свой жизненн ы й оп ы т — с теми же женщинами, например. Но взглянуть на себя со стороны без союзницы невозможно. Как следствие, пред ы дущий жизненн ы й оп ы т будет неверно истолкован, чрезмерно благожелательно, льстиво, и останется приверженность к ложным толкованиям устройства мира. Сталин в полном соответствии с шаманской классикой тоже жил изгоем. В том самом чуме на Половинке, на правом берегу Енисея. На берегу, а вовсе не на острове, как то в ы сосал из какого-то пальца или из чьей-то ж… Островский, на книгу которого о Сталине одно время чуть ли не молились некоторые из называющих себя сталинистами. Нет здесь, в районе Курейки, никаких островов. Ни одного. Маразма в книгах этого «первооткр ы вателя островов» хоть отбавляй. Ну, например, так (это ни цитата, а на память и очень близко к тексту): «Сталин соблазнил чет ы рнадцатилетнюю Перел ы гину, а когда уехал, она б ы ла вынуждена (курсив ы мои — А. М.) в ы йти замуж за Давыдова». Суждение достойное «первооткр ы вателя островов». И всё остальное у него такое же. К доступной Лидии, у которой б ы л оп ы т родов ещё в двенадцатилетнем возрасте (ребёнок умер), слово «соблазнить» неприменимо. «Вынуждена» тем более. Да и зачем Сталину шлюшка, если в жизни явилось такое сокровище как суженая, разговор с ней интересен исключительно и любая деятельность доставляет удовольствие. Впрочем, и я тоже виновен в неточностях: в пред ы дущих книгах сталинский чум я называл — «охотничий чум Сталина». Виноват. Мне говорили местн ы е: «чум Сталина». Я спрашивал: зачем? Мне отвечали: охотился, р ы бу ловил. Тут ещё и рассказ ы о шаманке Шадриной, учившей Сталина охоте — причём якоб ы только охоте. Странная лисья доха опять же, чтоб ы сшить такую надо доб ы ть около пятнадцати лис. Вот я и впал в заблуждение, дескать, чум охотничий. Но теперь понимаю, что Сталин в чуме б ы л на положении изгоя, проходил «восьмёрку» и «девятку» на пару с Анной Алексеевной. Если р ы бу ловил и охотился, то для поддержания жизни. Заодно и для отвода глаз. Так сказать, из конспирации. Если бы Сталину шаман ы народа кето (или одна Шадрина лично, или на пару со стариком Тарасеевым) в ы брали место для чума какое-нибудь экзотическое, три дня скакать — не доскакать, то я в заблуждение, может, и не впал б ы. Но Сталин б ы л всё-таки ограничен тем, что по положению б ы л административно-ссыльным, поднадзорн ы м и хотя пользовался невиданной для других сс ы льн ы х свободой передвижения, но чрезмерно далеко и надолго удалиться от стражника не имел возможности. Учитывая это, шаман ы кето и предоставили ему чум от станка Курейка неподалеку, километрах в десяти-двенадцати (столько, если по берегу, на самом деле больше, ведь сам Енисей здесь километров пять шириной), а, может, и специально тот чум построили. Характерная деталь: охотничий участок Сталина граничил с охотничьим участком Анн ы Алексеевн ы. В художественной литературе для народа слову «изгой» придают см ы сл то ли придурка, в ы гнанного из селения, то ли то монаха-одиночки, то ли некого монстра. В опусах этого уровня можно встретить, что древние киевские князья тоже проходили через посвящение «изгой». Невежественные и изовравшиеся автор ы, в частности, указ ы вают на князя Владимира, с ы на раввина, кощунственно называемого равноапостольн ы м, насильно введшего в южной Руси христианство. Древние князья Руси, возможно, и проходили через этап изгоя — да только летописных свидетельств тому нет. Так что надо иметь в виду, что художественная литература штука опасная. И чаще всего фальсификация марионетки, называющей себя писателем, однако с жизненн ы м оп ы том бухгалтера. Понятно, если американизированн ы й протестант-полудебил берёт такую книгу и в прочитанное верует — потому что написано. Но обидно думать, что и кто-то из читающих мои книги может попасться на ту же удочку. Мои книги тоже отнюдь не истина в последней инстанции — постоянно в каждой книге извиняюсь за ошибки в пред ы дущих. Как уже б ы ло сказано, мои книги, как и все прочие книги, всего навсего повод для расширения читателем сознания. Смысл расширения: если появляется желание взойти на ступень «изгой», то не стоит удивляться, и не следует объяснять это желание человеконенавистничеством. Только не надо торопиться, а надо иметь в виду, что даже Сталин к своему чуму шёл не менее десяти лет. Я вот тоже в позапрошлом году собрался б ы ло один в тайге пожить, на том месте, где стоял сталинский чум. Прилетел в Заполярье с громадн ы м грузом, бензопила и всё такое, даже полотенцем с простынёй запасся, да место не пустило. Вот так: бел ы й орёл ко мне на Кит-Кай прилетал, Ц ы ганский Баро жизнь положил, а место не пустило. И правильно: б ы л не готов. Потому что собирался охотиться. На то время ошибочно понимал, что чум для Сталина б ы л необходим только для охот ы. А в прошлом году не добрался до сталинского чума всего полтора десятка километров — опять место не пустило. Тогда представлял, что Сталин в чуме жил изгоем, в см ы сле один, со стихиями общался, а охота б ы ла занятием вторичн ы м. Но, главное, изгоем. Но это б ы ло заблуждением. Знаком с немал ы м числом людей, которые годами живали в тайге в одиночестве. И что? А ничего. Результата никакого. Ни мудрости, ни проницательности, ни умения видеть будущего, ни, тем более, «восьмёрки» с «девяткой» не освоили. Следовательно, они не б ы ли изгоями, не б ы ло посвящения, а б ы л лишь образ жизни. Всему своё время и свой смысл. Теперь понимаю, что Сталин в чуме проходил «восьмёрку» и «девятку». Так что надо попробовать попасть, наконец, на нужное место — но с шаманкой. Хотя и бензопила не помешает. Но с шаманками проблема. Впрочем, какие только чудеса в жизни не встречаются, глядишь… Есть этап ы в посвящении, котор ы х не миновать. Например, работа в кузнице с горячим металлом. Да, в наше время, чтоб ы найти кузницу, надо приложить усилия, а во времена посвящения Сталина кузниц ы б ы ли чуть ли не в каждой деревне. Сталин через кузницу прошёл. Возможно, есть некая профессия, которая кузницу заменяет. Но судить об этом я не могу, потому что б ы л кузнецом и бел ы м (ювелирное дело), и обычным, чёрн ы м, и нов ы ми путями не ходил. Ответить, работают ли другие созидательн ы е профессии, может только тот, кто в этих других профессиях посвящение прошёл. А меня жизнь провела путём стар ы м, проверенн ы м, дедовским. Точно так же не миновать чума изгоя ни одному Великому посвящённому. Кстати, а почему второй стражник Сталина столь терпимо относился к его перемещениям по тайге и долгому отсутствию в Курейке? Страх перед шаманами дело серьёзное. Но может, у стражника полагать, что Сталин не сбежит б ы ло веское основание? Спокойствие стражника вполне можно объяснить тем, что он понимал, что от таких отношений, какие завязались у Сталина с Анной Шадриной, не сбежит ни один.
|