Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Загадка волховского плаща Сталина
История не сохранила для нас много — а вот некотор ы е текст ы античной школы киников Провидение сохранило. Значит, они кому-то из нас нужны. Считается, что школа киников существовала около т ы сячи лет, и растворилась уже в нашу эру. Растворилась в течениях таких же сам ы х по сути, но под другими названиями. Текстовая память о киниках сохранилась преимущественно в упоминаниях — в текстах некинических авторов, к примеру, того же Диогена Лаэртского: уж очень эксцентричным казались современникам некотор ы е элемент ы аскетического образа жизни киников. К тому же эти эксцентричные поступки поддавались эффектному описанию. Киники поступали на манер Александра Казбеги, богатого грузинского землевладельца, напомню, раздарившего своё состояние, затем семь лет пасшего отару в горах в состоянии полной аскетичности, возросшего, видимо, до атагаса (старшего пастыря, «атагас» слово однокоренное слову «честь» и «изгой»), а затем написавшего «Отцеубийцу». В повести «отцеубийцей» называют юную чистую девушку, ложно обвинённую христианами в убийстве отца. Её поруганную честь и взялся защищать Коба. Взялся бескор ы стно: на её тело и душу он претендовать не мог, поскольку она б ы ла девушкой его друга. Эта повесть, возможно, и стала отправной точкой кинической одиссеи Сталина к Прародине. Во всяком случае, все биограф ы Сталина утверждают, что именно от «Отцеубийц ы» и пошёл перв ы й псевдоним Сталина «Коба». Столп ы кинизма аналогичн ы Казбеги и в том, что нередко б ы вали в ы ходцами из богат ы х семей. Они оставляли состояние, ибо всё необязательное для естественной жизни неестественно и потому мешает в ы явить сокровенную сущность б ы тия вообще, и самого человека в частности. Киники уходили странствовать в природу — в условия, однако, достаточно тёплого по климату Средиземноморья. Спустя многие годы путешествий одарённые, постигнув некие тайн ы сокровенного, писали кинические диатриб ы. Как Казбеги. С точки зрения хронологической, это Казбеги, как киники. Но с точки зрения приближения к истине, наоборот, киники — похоже, лишь тень атагаса Казбеги. С точки зрения внешних наблюдателей центром кинического образа жизни б ы л поиск минимального набора вещей Путника (вещь-ВСТ — символ той или иной стихии, облегчающей в неё проникновение, об этом в книге «Сталин: тайны Валькирии»), С точки зрения внешних кинизму наблюдателей-современников в этом минимальном наборе Путника для киников центральн ы м предметом б ы л плащ. Плащ этот использовался киниками не только в бодрствующем состоянии, но и в качестве постели — сложенн ы й вдвое. По Гребню Девы слово «плащ» происходит от корня ПСТЛ (Щ=Ц=3=СТ), от того же корня и слово «постель». Ин ы ми словами, яз ы к наш свидетельствует: настоящий плащ — непременно и постель. Киники тоже до этого докопались. Пусть не через Гребень Дев ы, а по ощущению. С точки зрения современников той эпохи, пользовавшихся перинами, киники спали странно — зачем, спрашивается, спать на жёстком, если можно спать на мягком? Но странно спал и Сталин. На печатн ы й источник сослаться не могу, не знаю такого, но по телевиденью, показ ы вая ближнюю дачу Сталина, ведущий утверждал, что на обеих реальных дачах Сталина (а все подобн ы е объект ы при Сталине строились одним архитектором и в нескольких случаях по одному проекту) б ы ло по много кроватей, чуть ли не три десятка, и никто даже из охран ы не мог предсказать, на которой из них в эту ночь будет спать Сталин. Светлана Аллилуева, дочь Сталина, в мемуарах, наоборот, утверждает, что отец спал всегда на одном месте. Доступны и абхазские дачи Сталина — там всего по две спальни. Доступен и валдайский штаб, который в целях маскировки строился как точная копия Ближней и Дальней дач Сталина. Там места побольше, но ни сотен, ни даже десятков постелей там установить просто негде. Похоже, что бесчисленн ы е постели Сталина, меняя котор ы е он якобы прятался, — очередное враньё СМИсителей. Есть сведения, что Сталин спал не раздеваясь. Об этом цивилизатор ы позволили нам знать потому, что уверен ы: поджопники в этом увидят вернейшее доказательство паранойи Сталина — как и в образе с бесчисленн ы ми его постелями. Дескать, одетым удобнее залезать прятаться под кровать. На самом деле, под кровать лазил прятаться антипод Сталина — Троцкий, сам признавался, что прятался, когда на него б ы ло совершено покушение в Мексике. Так что фантазм ы у жидовствующих авторов о Сталине хотя к Сталину и не относятся, но глубоко закономерны. Трус вернулся с Войны без боев ы х орденов — награждать б ы ло не за что. Однако дома и на работе он начинает корчить из себя героя. А орденов почему нет? Трус, прикид ы вающийся героем, обречён всё сваливать на режим — дескать, несправедлив Сталин, потому и орденов нет. Подтверждая это враньё, трусы и их потомки в упор не будут видеть ни гениальности Сталина, ни его стратегической прозорливости, обеспечившей победу в проигрышной войне, ни Пути Героев, ни исконной вер ы, ни всего остального. Обладатели боев ы х наград Сталина превозносят, а трусы — поносят. Больше всего боевых наград не у фронтовиков, а у штабн ы х, порох нюхавших разве что в фантазмах — они тоже Сталина ненавидят. Так что ненависть или равнодушие демократов и разных прочих президентов к Сталину объяснима их плохой наследственностью. И наплевать им, что непрославление Сталина в проклятие их же собственным детям. То, что и на страну им наплевать, не секрет ни для кого. Какая страна, когда наплевали даже на собственн ы х детей. Но есть и другое объяснение странностям Сталина при обустройстве места сна. Об устройстве святилища русской избы — кути (кухни) я уже кое-что писал в книге «Сталин: культ Дев ы». Коротко напомню, что уже б ы ло издано: посолонь (то есть по движению солнца) по чет ы рём граням-стенам кути располагались чет ы ре групп ы символов всех чет ы рёх стихий. Печь -огонь, вода — кадка-окно-звезда, коник-скамья-зеж/ш и воздух — вход-в ы ход. Посредине стоял алтарь-стол с солью-sa l t в центре — символом Великой Цели, СЛТ. В данной главе нас интересует только коник-скамья-лавка. На неё имел право, войдя, сесть без спроса гость. Понятно, не шаромыжник, а атагас. На ней же он получал ночлег. А вот в отсутствии гостя-атагаса на конике-скамье имел право спать только один человек в семье — хозяин (Х=Г, 3=ТС, ГСТ-Н — представитель гостя-атагаса). Характерная деталь: хозяин спал, подстелив тулуп или иную верхнюю одежду или тулупом укр ы вшись. С детства знал эту деталь с тулупом, читал описание множество раз, но значение этой детали смог понять только сейчас, разбирая загадку странного способа сна Сталина, тайну его волховского «плаща», и «центральной вещи» киников. А раньше, ещё с детства, я размышлял так: ну до чего же непрактичны наши предки! Тулуп же дороже любой другой подстилки! Когда на нём спят, в ы тирается, изнашивается намного б ы стрее, чем, когда носят. Да и спать мешают в ы пирающие шв ы рукавов. Жёстко ещё, без матраса-то. А, получается, спали на тулупе потому, что обустройство коника завещали предки (волхвы), завещали как вещь, — которая чуть-чуть облегчает в ы зволение на Воргу, а именно в стихию земли. Так что Сталин спал как хозяин — по древнему русскому об ы чаю. Сталина за глаза так и звали — Хозяин. Может, как спал, и не знали, но сокровенную сущность Сталина угад ы вали верно. Вот вам и ещё одно, сто первое свидетельство волховской сокровенной жизни Сталина, ведшего неугодников планет ы, естественно, от побед ы к победе. Плащ — в условиях тёплого Средиземноморья, тулуп — в морозной России, а на крайнем Севере, где не водятся баран ы, из шкур которых делают тулупы, ключом-символом к Вратам стихии земли является, видимо, шуба. Немедленно вспоминается лисья доха Сталина, которая запомнилась современникам тем, что Сталин носил её на территории Кремля, даже когда она износилась до вида совершенно непотребного. Непотребного настолько, что даже охранники, сопровождавшие главу стремительно крепнущего государства, идти рядом ст ы дились. Правильно, а в каком виде должна б ы ть шуба, если на ней не только спят, но её ещё и носят? Правильно. В непотребном. Кошмарном. Жутком. Мне внук Сталина Владимир Константинович Кузаков показ ы вал фото деда, идущего по территории Кремля в этой дохе. Жуткое зрелище. У бомжей одежда намного приличней. Но Сталин в этом ужасе ходил. Г лава мощного государства. Хозяин. Вернее, ещё и ходил. Кроме того, что на ней спал. Даже так: потому и мощное, что в дохе ещё и ходил. Вещь начинает говорить, когда к ней относятся как к священному предмету, как к вещи. Любая ёмкость становится Чашей Дев ы, Граалем, вратами на пир Героев, когда в любую ёмкость наливают священный напиток (под люб ы м названием) и, как следствие, весь мир вокруг неё трансформируется в священн ы й. Для «собут ы льников»-волхвов, пусть и начинающих, тост за Героев, за Прародину, за Последнего Героя — «молитва »-салат над священным напитком. Чаша становится Граалем после «молитв ы»-салата над ней достойного участвовать в Великой Свадьбе Грядущего, участника эстафет ы духа, а Трубка начинает говорить только тогда, когда использующий её в священнодействии озабочен тем, как помочь родам ещё не совершившим в ы зволение духа. Трубка — врата в в ы сшие сфер ы стихии огня, чаша — врата в стихию воды, плащ (во всех его проявлениях) — в стихию земли. Плащ должен начать говорить только тогда, когда неугодник дорос проклад ы вать дорогу к Прародине («четвёрка»). Плащ (во всем разнообразии его воплощений) — частный случай Посоха Девы. Посох Девы — приспособление для прокладывания пути. Это и посох, это и снегорез, это и варган, это и бубен (бувень, дунгур), это и золото (деньги на самолёт, например), это и меч (в условиях войн ы), и наган. Видимо, и компас тоже. Говорить предмет начинает только тогда, когда к нему относятся со священным трепетом, и цель, как уже б ы ло сказано, впис ы вается в цели Круга Героев. Когда намерения совпадают с Целью. Например, вещь стихии земли, карта поможет ищущему определить за т ы сячи километров место, где можно найти недостающий элемент при сложении мозаики Истин ы. Способность за т ы сячи километров определить, где находится и ждёт поделиться вестью недостающий элемент мозаики, я в себе обнаружил, как только начал писать. Даже ещё до того как приступил к работе над перв ы м «Катарсисом», чтоб ему пусто б ы ло за противоположную истине концепцию любви. (Половинка, то есть муж как невротический аналог отца женщин ы в семейном строительстве, действительно, островок стабильности, но эта связь невротическая, и потому великий тормоз для развития, поскольку всякий невроз отправляет человека не в будущее, а в прошлое — надо бы сюжет «Подноготную любви» переделать в корне, а методику оставить, естественно, без изменения.) Следовательно, к какому-то из воплощений Посоха Девы я относился со священным трепетом уже тогда. Какой же предмет б ы л (и есть) для меня вещь этой стихии? Знаю точно, что это не посох, не снегорез, не топор, не меч, не наган, не тулуп, не шуба, не плащ и даже не варган и не бубен. Тогда что? В сущности, б ы л только один предмет, к которому я относился со священным трепетом. Только один. Это — могилы и стел ы павшим в Великую Отечественную, в Священной войне. Где бы я ни б ы л, если б ы ла возможность, я всегда подхожу к памятнику, читаю фамилии, и меня всего внутренне переворачивает — разумеется, в м ы слях не просто о павших, а павшим именно героически за Родину (теперь понимаю, Прародину). Поведение далеко не самое типичное, понимаю. И в этом видимо, суть. Получается, что и памятник героям, просто могила, или даже символ неизвестному Герою — вещь. Не на случайном месте возникает место напомнить о пути Героев. Б ы ла у меня на дороге нежданная встреча с молодым узбеком из Узбекистана. Он автостопом путешествовал. В Брестской крепости дело происходило. Снег ещё не сошёл, сезон не туристический, в музее крепости нас всего два посетителя и б ы ло. Разговорились. Единственная глубоко запавшая его фраза такая: много могил повидала. У узбеков, народа уже европеизированного, в некоторых родах ещё ценится не стоимость предмета, а его предыстория в стихии земли. В Узбекистане из двух совершенно одинаковых конфет много ценней та, которая привезена издалека. Много могил повидала — говорят о ней. К чужим могилам подходят или люди патологические, или желающие учиться, внутренний голос говорит, что состояние варга у могил-grave героев один из важных в этом деле способов. Много могил повидать может только тот предмет, который сопровождает человека подходящего к могилам людей достойных. Узбекская присказка — аргумент, понимаю, не очень сильн ы й, однако… Таким образом, мы приходим к парадоксальному в ы воду: памятник Герою является вещью, но не стихии огня (мир предков и стихия помощи), не стихии воды (Героям), а стихии земли. Дело не в том, что из праха в ы шли, в прах вернёмся, и прахом станем. Дело в том, что памятник — это место, и место это святое, освящённое, подчас освящённое Великой Здравицей, а это ещё больше увеличивает силу этой аномальной точки, оно отчётливей обогащает нас ведением стихии земля. Под памятником часто и не лежит праха с ы на земли, отдавшего за Родину (Прародину) биологическую составляющую своей жизни, но обогащение на священном месте ощутимо, следовательно, оно не пустое. На этом месте голос Земли сильнее, потому что объединяются силы стихий огня, воды, земли и воздуха. Можно и упростить: проникновение на Варгу через врата памятника Герою происходит потому, что происходит, извините за слабость слова, стресс. Думаете, случайно цивилизатор ы мечтают стереть из народной памяти, что «стахановц ы» Великой Отечественной шли на смерть именно со словами за Родину, за Сталина? И о Сталине чушь городят, вроде сотен кроватей, и о «Мёртвой дороге» молчат, и на шаманскую культуру клевещут? Я не п ы таюсь в ы делить памятники как особо широко откр ы т ы е врата на Варгу. Врат, видимо, очень много, для каждого есть свои врата. Всех врат жидве не уничтожить — для этого им надо уничтожить самою Природу, включая и наши, мужчин и женщин, тела. Если есть у человека что-либо святое, и это «нечто» — истинное, то это святое и есть врата для соучастника Великой Свадьб ы Грядущего. Интересно: воздух питает огонь, огонь порождает воду (поднесите холодное стекло к пламени свечи и обнаружите капли рос ы), вода входит в состав любого природного явления. Вот он естественн ы й порядок вещей, котор ы й отражён в строении кути — от входа посолонь к в ы ходу. Составлять перечень всех вещей дело интересное, но перечень всё равно будет ограничен личн ы м оп ы том, а у каждого свой путь, так что тратить время на составление перечня считаю занятием несвоевременн ы м. Неугодник, если он поспешает, проходит все чет ы ре стихии «четвёрки». И это проявляется в отношении к вещам, каждая из котор ы х суть ключ к вратам от той или иной стихии. Так что нет ровн ы м счётом ничего удивительного в том, что в жизни Сталина мы обнаруживаем и труд ы по языкознанию (Гребень Дев ы), и Трубку (то и другое — стихия огня), и Великую здравицу с Чашей Дев ы, которую он возносил с лет семнадцати до самой смерти {стихия воды), и строительство странной, экономически бессм ы сленной «Мёртвой дороги», и задрипанная до неприличия лисья доха, в которой он ходил по Кремлю, и из-за которой его шугались собственн ы е же охранники (и то и другое — стихия земли), и приобщение к делу варягов (СЛТ). Вот такая загадка волховского «плаща» Сталина. Исконная вера в русском варианте. В сущности, загадка эта сводится к истине, которая проговаривается в других народах так: без оленя нет шамана, белая волчица выходит из земли. Об этом б ы ло в пред ы дущем томе. Итак, загадка волховского плаща Сталина разрешима: Сталин соблюдал древние обычаи своих предков, русских и скифов. Конечно, напрашивается и более прозаическое объяснение странной привязанности Сталина к изношенной лисьей дохе. Судя по воспоминаниям дочери Сталина, он всегда говорил, что сам ы й счастлив ы й период его жизни — Туруханская сс ы лка. Странно, если бы б ы ло иначе, раз он там проходил «восьмёрку» и «девятку» с шаманкой. И лис на доху они явно добыли вместе или по её советам. Но если бы объяснение б ы ло только в этом, то напрашивается вопрос: зачем б ы ло шубу носить на людях и на ней спать? Откр ы вал бы шкаф, любовался б ы, вспоминал, закуривал бы трубку, которую его научила всё та же Анна… Зачем носить-то? Поневоле примешь концепцию волховского плаща…
|