![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.
При изучении дисциплины студенты знакомятся с базовыми понятиями психологии детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, основными факторами и видами нарушений опорно – двигательного аппарата. Благодаря этому курсу у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления о сущности психологии детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, имеющихся закономерностях и специфических особенностях. Студенты знакомятся с факторами, лежащими в основе своеобразия психического развития детей с церебральным параличом; овладевают знаниями об особенностях двигательного, речевого, сенсорного, умственного и личностного развития данной категории детей. Особое внимание уделяется вопросам об общих и специфических закономерностях развития нормально развивающихся детей и детей с церебральным параличом. Это позволит им понимать психологические механизмы нарушений различных сторон психики при разнообразных поражениях и применять полученные знания в практической деятельности, а также при изучении других дисциплин. Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как «Воспитание и обучение детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата», «Инклюзивное обучение детей с ОВЗ», «Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ», дисциплин базовой и вариативной части основной профессиональной образовательной программы. Также курс «Психология детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата» лежит в основе подготовки студентов – бакалавров к педагогической производственной практике в ДОУ для детей с НОДА.
1.4. Цели дисциплины: - Формирование у студентов необходимых представлений о теоретико-методологических основах психологии детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, базовых категориях, принципах, своеобразии методов и приемов, о закономерностях психического развития детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата. - Формирование у студентов системы знаний и умений, связанных с современным пониманием психологии детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, вопросами коррекции, компенсации, реабилитации и социально-психологической адаптации детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине. Планируемые результаты обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|