![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор психогеометрического образа плохого ребенка педагогами с различным стажем работы
Как отмечалось выше, значительная часть педагогов в качестве невербального «Я-образа» выбирают «круги» и «зигзаги», поэтому неудивительно предпочтение ими этих же форм при определении невербальных образов «абстрактных» детей (табл. 55). Но неожиданной оказывается поляризация «кругов» и «зигзагов» при определении психогеометрической формы «хорошего» и «плохого» ребенка. Обнаруживаются совершенно определенные ассоциативные предпочтения: более чем у половины педагогов хороший ребенок ассоциируется с «кругом» (табл. 57), и практически столько же педагогов считают, что «плохой» ребенок более всего похож на «зигзаг» (табл. 58). Поскольку корреляции между психогеометрическими образами «хорошего» (также как и «плохого») ребенка и Я-образами педагога весьма высоки, но все же далеки от 1, то ясно, что отмеченные ассоциации характерны не только для «кругов» и «зигзагов».
|