![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Различия образов математически одаренного и математически неспособного ученика в сознании педагогов
Жирным шрифтом обозначены достоверные различия на уровне значимости 1 %, светлым - 5 %
Нам представляется, что большая социо-перцептивная чувствительность, проявляемая в данном случае учителями начальных классов, является вполне закономерным подтверждением представлений об учителях начальных классах, сложившихся в общественном сознании в результате наблюдений, эмпирических, теоретических и экспериментальных обобщений (Ш.А. Амонашвили, Н.В. Кузьмина, И.А. Зимняя и др.). Эти представления об учителе начальных классах в концентрированном виде выразила И. А. Зимняя: «Именно он характеризуется наиболее развитыми профессионально-предметными, личностными (индивидуально-психологическими) характеристиками и коммуникативными (интерактивными) качествами в их совокупности по сравнению с учителем любого другого уровня и формы обучения (школьного, курсового, вузовского и др.)» [218, с. 208]. Данные, приведенные в табл. 62, показывают, что при сравнении полярных по параметру одаренности образов учащихся обнаруживаются достоверные различия в мотивационно-волевых компонентах образов, имеющихся в сознании учителей начальных классов, студентов-психологов ОЗО и студентов математических факультетов. Учителя на чальных классов называют больше таких определений в образе неспособного ученика, а студенты дневного отделения математического и заочного отделения психолого-педагогического факультетов называют больше волевых характеристик, описывая одаренного ученика. Можно предположить, что для учителей начальных классов особенности развития мотивационно-волевой сферы оказываются более значимы в понимании проявлений неуспешности школьников, в осознании факторов, тормозящих познание. Студенты же, вероятно, более ориентированы на оценивание одаренности как на условие достижений в более сложных разделах знаний, овладение которыми требует ярко выраженных мотивационно-волевых качеств, таких как целеустремленность, старательность, внимательность, усидчивость и т. п. ПОЛОВОЙ ДИПСИХИЗМ ОБРАЗОВ РЕБЕНКА В СОЗНАНИИ ПЕДАГОГОВ
|