Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Этап закрепления новых знаний






Содержание этапа

1. Закрепление новых знаний и умений.

2. Закрепление методики изучения вопроса и методики предстоящего ответа обучающегося при очередной проверке знаний.

3. Одновременно с закреплением углубление осмысления обучающимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий обучающимися.

 

Условия достижения положительных результатов:

· не только припоминание, но и оперирование знаниями, решение на их основе творческих и практических задач;

· использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности;

· обращение преподавателя по поводу ответа обучающегося к группе с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны;

· определение по количеству и качеству дополнительных ответов масштаба и качества пробелов в понимании нового материала.

 

Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа:

Ø выяснение преподавателем прочности и уровня осознанности знаний обучающихся;

Ø умение обучающихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями;

Ø умение воспроизводить основные идеи нового материала;

Ø умение выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать эти признаки.

VII. Этап информации обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Содержание этапа

1. Подведение итогов урока: как работала группа, кто из обучающихся работал особенно старательно, что нового узнали обучающиеся.

2. Мотивирование домашнего задания: пробуждение в обучающихся любознательности (интересная постановка проблемы, если речь идет о познавательных заданиях); если речь идет о тренировочных заданиях, то здесь мотивирующим фактором может служить стремление обучающихся к усовершенствованию навыков; апеллирование к их чувству долга; используйте стремление обучающихся к признанию и оценке их труда; учитывайте индивидуальные склонности и желания.

3. Подробный, но сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания. Используйте дифференцированные домашние задания для закрепления материала, для развития индивидуальных способностей обучающихся. Используйте индивидуальные домашние задания для развития способностей, особенно одаренных детей, а также добровольные задания как сильное воспитательное средство.

4. Проверка того, как обучающиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения.

 

Условия достижения положительных результатов:

· Обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока, до звонка. Для выполнения учебно-воспитательной задачи этапа необходимо отводить специальное время, вполне достаточное, чтобы задача была выполнена. Ни в коем случае нельзя отводить этому важному этапу две, три минуты в самом конце урока, а то и давать его после звонка.

· Задание должно проходить при полном внимании всего группы. Надо, чтобы обучающиеся рассматривали этот этап урока как не менее важный, чем все остальные, как работу, во многом определяющую весь успех процесса их учения.

· Обучающиеся должны быть подготовлены к этому этапу всем ходом урока. Домашнее задание, являясь его составной частью, как бы вытекает из него, взаимодействует с ним, ибо оно порождено всем его ходом и развитием.

· Добиваться, чтобы содержание домашнего задания было понято всеми обучающимися без исключения.

 

Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа:

Ø правильное выполнение домашнего задания всеми обучающимися группы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал