![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Организационный этап
Содержание этапа 1. Приветствие. 2. Определение отсутствующих. 3. Проверка готовности обучающихся к уроку. 4. Проверка подготовленности классного помещения к уроку. 5. Организация внимания. Условия достижения положительных результатов · сосредоточенность, выдержка, самообладание, собранность преподавателя; · отсутствие многословия, ярко выраженная волевая направленность; · требовательность и твердое намерение без задержки перейти к уроку при одновременном внимании к состоянию обучающихся; · использование небольшой психологической паузы и вопроса, побуждающего их внимание к теме урока; · спокойная уверенная манера держаться при появлении в группе, сочетающаяся с доброжелательностью и сердечностью; · последовательность и постоянство в предъявлении требований.
Показатель выполнения психологической задачи этапа: Ø доброжелательный настрой преподавателя и обучающихся; Ø кратковременность организационного момента; Ø полная готовность группы и оборудования урока к работе; Ø быстрое включение класса в деловой ритм; Ø организация внимания всех обучающихся.
II. Этап проверки домашнего задания
Содержание этапа. 1. Выявление факта выполнения домашнего задания всей группы. 2. Обязательное выяснение причин невыполнения задания отдельными обучающимися и принятие мер, чтобы оно обязательно было выполнено на следующий день. 3. Определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления. 4. Исправление ошибок, допущенных обучающимися в домашней работе. 5. Привлечение к проверке домашнего задания (по возможности) обучающихся-консультантов. 6. Использование взаимопомощи и самоконтроля обучающихся. 7. Осмысление преподавателем своей собственной деятельности на прошлом уроке (успехи и ошибки в выборе методики).
Условия достижения положительных результатов:
Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа: Ø выявление факта выполнения домашнего задания у всей группы за сравнительно короткий промежуток времени (5-7 минут); Ø обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными обучающимися и принятие мер для их ликвидации; Ø использование различных форм контроля в зависимости от содержания, вида и цели домашнего задания, а также в зависимости от отношения обучающихся к выполнению домашней работы; Ø формирование понимания у обучающихся связи выполнения их домашней работы с результатами своего обучения в целом.
|