![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы определения эксплутационных расходов
При сравнении вариантов нового строительства и реконструкции железнодорожных линий применяются различные показатели экономической эффективности капитальных вложений. Определяющим в применении тех или иных показателей является одноэтапность или многоэтапность осуществления капитальных вложений. При одноэтапных капиталовложениях обычно применяются показатели: годовые приведённые затраты и относительный срок окупаемости дополнительных капиталовложений. Оценка вариантов с многоэтапными капиталовложениями производится по сумме приведенных строительных и эксплутационных расходов за расчетный период. В зависимости от требуемой точности и степени детализации расчетов применяются три системы расходных норм и измерителей: единичные, групповые и укрупненные. Применение единичных норм обеспечивает наиболее высокую точность расчетов, однако требует производства тяговых расчетов и определения большого числа измерителей. Система групповых норм, при которой объединяют в группы взаимосвязанные расходы и относят на единицу однородной работы, является менее точной, но и мене трудоёмкой. На предпроектных стадиях возможно применение системы укрупненных норм, которая характеризуется дальнейшим объединением различных элементов расходов и упрощением ряда зависимостей. При сравнении вариантов в общем случае необходимо учитывать следующие группы эксплуатационных расходов: · по пробегу грузовых, порожних и пассажирских поездов Спроб(t); · по разгону, торможению и простою грузовых поездов на промежуточных раздельных пунктах при обгонах и скрещениях Сост(t); · по содержанию постоянных устройств Спу(t); · по перелому массы составов в пунктах примыкания Спм(t). Эксплуатационные затраты в год t
Приведенные (с учетом капиталовложений в подвижной состав) эксплуатационные затраты в год t
где Е – норма дисконта;
|