Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Единой структуры брифа не существует.
Рассмотрим пункты, которые являются постоянными при составлении любого рекламного задания. • Марка товара или бренд: дается имя бренда и описание того, какую потребность потребителя он удовлетворяет, основные характеристики товара и концепции его продвижения. Здесь же приводится используемый в настоящее время слоган. • Целевая аудитория: описывается портрет типичного потребителя с описанием следующих составляющих: 1) географические характеристики: ü регион (область), ü округ(район), ü город, ü плотность населения, ü климат; 2) демографические характеристики: ü возраст, ü пол, ü семейное положение, ü состав семьи, ü образование, ü религия, ü род занятий (профессия, сфера интересов), ü уровень доходов (уровень дохода можно указывать не только через конкретные цифры, но и через описание товаров и услуг, которыми пользуется потребитель и которые показывают его финансовый уровень); 3) психографические характеристики: ü социальный класс, ü образ жизни, ü тип личности; 4) поведенческие характеристики: ü повод для совершения покупки, ü ожидаемая выгода, ü статус пользователя, ü интенсивность потребления, ü степень приверженности, ü уровень готовности к восприятию нового товара. • Основные конкуренты: бренды, концепции рекламирования, средства рекламы. • Устоявшееся мнение потребителя о товаре (бренде), в том числе потребительские предрассудки. В этом пункте необходимо определить, что думают потребители: ü целевая аудитория знает / не знает товар; ü есть / нет потребности в товаре; ü рекламные обещания выполняются / не выполняются; ü товар лучше / такой же / хуже других; ü товар можно / нельзя сравнить с каким-либо другим. При этом необходимо помнить, что между мнением о товаре и потребительскими предрассудками есть существенная разница: потребительские предрассудки — это негативная точка зрения на товар или его свойства, основанная на субъективных (в отличие от мнения, которое более объективно) представлениях о нем. Так, к предрассудкам можно отнести такие высказывания, как: «Пудра забивает поры и не дает коже дышать» или «„Ока" не машина!». Однако если мы слышим: «От ваших джинсов ноги синие», — мы имеем дело уже не с предрассудком, а с недостатком. • Суть рекламного предложения и аргументы в его пользу. В этом пункте нужно точно и ясно сформулировать основную идею сообщения, УТП (если есть). Важными являются любые отличия товара от товаров конкурентов — нужно их охарактеризовать в первую очередь с позиции потребительской выгоды. Главное, чтобы все декларируемые преимущества были честными и аргументированными. • Цели рекламы: зависят от того, является ли кампания текущей или привязанной к событию. Событием может быть очередной праздник, скидки, распродажи, юбилеи фирмы и т.д. • Средства рекламы: в основном зависят от трех аспектов: бюджета, личных предпочтений рекламодателя и того, какие средства используют ближайшие конкуренты. • Тон рекламного сообщения. Тон может быть ü рациональный / эмоциональный, ü серьезный / юмористический, ü с использованием только литературного языка / допускающий сленг, разговорные обороты. В этот же пункт вносится информация о константах фирменного стиля — логотип, товарный знак, торговая марка, фирменные шрифты и цвета. • Формат рекламного сообщения: способ изложения рекламного сообщения. Наиболее распространенные композиционно-сюжетные варианты: ü товар представляет продавец или производитель; ü реклама с использованием свидетельств специалистов, потребителей, известных людей; ü истории с использованием товара (диалог о товаре); ü проблема и ее решение с помощью рекламируемого товара; ü сравнение товара с конкурирующими товарами. Кроме того, определяется техника производства рекламы: документальная, художественная съемка, мультипликация или их сочетание; разновидность графики (компьютерная, в том числе 2D или 3D, или «ручная» — карандаш, акварель, тушь и т.д.). • Бюджет и сроки проведения рекламной кампании. При работе с брифом необходимо учитывать то, что каждый хорошо развитый бренд имеет в своей основе определенную идею (задачу, миссию), которую он должен либо реализовывать, либо помогать ее реализации. Основная идея вовсе не должна нравиться всем, но она должна «цеплять» потребителя, запоминаться, быть логичной и обоснованной. Выделяется несколько основных миссий бренда — направлений, в рамках которых чаще всего выстраиваются образы товара: 1) здоровье (польза, избавление от проблем, гигиена и т.п.); 2) самореализация (я-концепция, творчество, карьера, социальное положение и т.п.); 3) красота, любовь, забота; 4) жизненное пространство; 5) радость жизни, общение; 6) безопасность, надежность, свобода; 7) интересы различных групп (национальные, религиозные, профессиональные и т.п.); 8) общечеловеческие духовные идеалы (экология, культура, наука, защита прав человека и т.п.). Так, например, слоганы «Мегафона» («Будущее зависит от тебя») и пива «Золотая бочка» («Золотой вкус, которого ты достоин») обращаются к миссии «самореализация», а слоганы «Альфа-банка» («С каждым клиентом мы находим общий язык»), MTS GSM («Пишите письма») и Golden Lady («Лучшая подруга») — к миссии «общение». Желательно, чтобы выбор миссии не ограничивался самыми ближайшими к бренду направлениями. Так, например, «Миринда» обешает нам радость жизни («Оттянись со вкусом»; «Школа по приколу»), а моторное масло Total — свободу («Мир открытых дорог»). Приведем пример возможного брифа. 1. Нидерландская фирма MWZ производит телевизоры. На российский рынок выходит впервые. В Нидерландах телевизоры позиционировались как идеальная техника для офисов. Подстрочный перевод слогана: «Мир твоими глазами». 2. Целевая аудитория: Россия; в основном мужчины от 25 лет; образование высшее; руководители отделов, фирм, директора предприятий и т. п.; доход выше среднего; трудоголики, проводящие много времени на работе; ожидаемые выгоды: телевизор для использования в рабочем процессе, способ отвлечься (музыкальные программы), стремление всегда быть в курсе происходящего. 3. Достоинства: диагональ от 70 см и шире; абсолютно плоский экран; классический дизайн; телевизор с комплектующими позволяет создавать квадроэффекты. 4. Потребительское мнение: очень высокое качество, но по российским меркам дорого. Предрассудки: телевизор для офиса — пустая трата денег, а в квартире квадроэффекты не нужны. 5. Суть обращения: телевизоры для людей, которые ценят качество не только изображения, но и звука. 6. Цель: ознакомление целевой аудитории с товаром. 7. Средства рекламы: цикл из трех телевизионных роликов по 30 сек. 8. Тон: рациональный, допустимы элементы юмора, язык общелитературный без применения терминологии. Формат: сцены из жизни целевой аудитории или комментарии специалистов.
ТЕМА 3: ВИДЫ PR-ТЕКСТЫ
|