Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды пресс-релизов
Пресс-релиз - анонс, промежуточный и итоговый пресс-релиз. Анонс — короткое сообщение (не более 1 страницы) о предстоящем мероприятии с приглашением журналистов принять в нем участие. Промежуточный — информирование о ходе мероприятия. Итоговый — подведение итогов мероприятия. Ньюс-релиз (news release), новостной пресс-релиз, видео-ньюс-релиз — сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории; распространяется в ходе пресс-конференции, презентации, «круглого стола» и пр. (в этом случае объем может быть любым), после либо вместо мероприятия (1-2 страницы). Пресс-релиз — техническое сообщение (technical release) — развернутая информация о продукте или об услуге, часто в сопоставлении с аналогами; предназначена для специализированных изданий; объем любой. Пресс-релиз - объявление (announcement release) — короткая (1-2 абзаца), самодостаточная информация, не предполагающая проведения каких-либо мероприятий, а в ряде случаев — и публикации. Может касаться изменения адреса, кадровых перестановок и пр. Корпоративный пресс-релиз - специализированный (профессиональный) пресс-релиз для узкого круга специализированных СМИ, профессионального сообщества, клиентов, партнеров, экспертов, потенциальных инвесторов и финансового сообщества в целом, государственных структур. Обычно через direct mail. Стандартный пресс-релиз — для широкого круга общественности, массовых СМИ. Стандартный пресс-релиз Содержание стандартного пресс-релиза (что интересует СМИ и информационные агентства): содержание события, которому посвящен пресс-релиз, конкретные факты и цифры, описание последствий и изменений, которые это событие за собой повлекло или повлечет (общественная значимость). Перечень главных участников — точные названия организаций, должности, имена и фамилии. Действия участников, которые создали событие или повлияли на его основное развитие. Дата, время — произошло или произойдет. Кого касается — на кого событие окажет влияние, какое. Предыстория — общее описание ситуации, важное для понимания события. Цитаты из комментариев экспертов — имена, фамилии, должности, если необходимо — краткие характеристики статуса, опыта, знаний. Координаты контактного лица. Структура стандартного пресс-релиза Заголовок — кратко, емко и информативно суть сообщения. Лид — кто, что, когда, где, почему, как. Основной текст — цифры, факты и комментарии (при необходимости). Информация о компании. Контактная информация — телефон, факс, e-mail, корпоративный сайт, контактное лицо для СМИ, должность. Основные требования к пресс-релизу: Краткость (1 стр., в идеале — около 300 слов). Хороший язык и стиль, грамотность. Специализация (для кого информация). Факты и цифры, отсутствие эмоций. Общественная значимость. Помещение в тело письма, а не в приаттаченный файл. Адресность: Радио и телевидение: 1) писать так, как говорят люди; 2) не употреблять шаблоны; 3) короткие (в идеале — около 10 секунд времени) прямые цитаты. Интернет: 1) определить ключевую фразу, которую поместить в заголовок, подзаголовок и повторить трижды в основной части сообщения; 2) всегда полное наименование ключевого наименования, не употреблять местоимения «этот», «его» и пр.; 3) правильно оформлять в пресс-релизе ссылки на Интернет-ресурсы. Принятая орфография в пресс-релизе: Кавычки не употребляются (выделение курсивом). Цифры словами (кроме: дата, серийный номер, цена, адрес, телефон). Даты. Желательно: 2008, февраль, 14. Прописные только первые буквы. Типичные ошибки в работе с пресс-релизом: Отправление пресс-релиза не заблаговременно, а в последний момент. Отсутствие информации о получении пресс-релиза. Отсутствие или неполнота необходимых структурных элементов пресс-релиза. Очень большой объем текста. Неумение выделить информационный повод. Неграмотность: орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки и погрешности. Отсутствие ссылок на источники для получения дополнительной информации. Ошибки на текстовом уровне рассмотрены в разделе «Лингвистика текста».
Статья Статья играет важную роль в становлении и развитии связей с общественностью. При написании статьи важно учитывать целевую аудиторию, знать, кому предназначена информация, и на этой основе выбирать средство массовой информации.
|