![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ внутренней и внешней среды компании.
Когда определены наиболее значимые факторы среды бизнеса, необходимо получить о них всю возможную информацию. Техника формирования базы данных. Информацию о критических точках среды можно получить следующими способами: Ø сканированием среды (поиском сформированной информации, той, которая существует в ретроспективе); Ø мониторингом среды (отслеживанием текущей и вновь появляющейся информации). Отслеживание информации осуществляется в рамках трех глинных типов систем получения информации. 1 Иррегулярные системы распространены в исследованиях особых ситуаций. Хорошо действуют в условиях продолжающегося кризиса (например, нехватка энергии или политическое потрясение, вызванное отставкой правительства). Они фокусируются и прошлое, чтобы найти события, подобные данным. Могут быть применены для краткосрочной реакции на кризис и в организации. Мало используются для определения возможным будущих событий. 2 Регулярные (периодические) системы, для которых характерен периодический, чаще всего ежегодный обзор событий. Результаты периодических исследований применяются менеджментом при принятии рабочих решений. Здесь также преобладает ретроспективный момент, хотя проявляется некоторое внимание к будущему. 3 Системы непрерывного обзора информации постоянно исследуют значимые элементы среды организации. Являются устойчивым компонентом процесса планирования и в большей степени ориентированы на будущее. Используют методы прогнозирования. Их применение ограничено нехваткой средств у организации, а также случаями, когда аналитики фирмы не в состоянии правильно определить значимые факторы среды. Характер информации о деловой среде, необходимой для разработки стратегии. Прежде чем приступить к поиску информации, фирма должна определить круг вопросов по каждому из значимых элементов внутренней и внешней среды. Примерный перечень признаков для характеристики внутренней среды: Производство Ø Размеры и мощности Ø Тип и возраст оборудования Ø Источники поставок Тенденции производительности Ø Инновационные возможности Ø Нормирование работ Ø Уровень брака Маркетинг Ø Номенклатуры продукции Ø Качество продуктов Ø Размеры и доля рынка Ø Качество маркетинговых исследований Ø Эффективность применения рекламы Ø Организация продаж и сервиса
|