![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление персоналом. Ø Программы обучения
Ø Программы обучения Ø Процедуры привлечения и отбора кадров Ø Анализ трудовых операций Ø Содержательность работы Ø Система вознаграждений Организационная структура Ø Власть и лидерство Ø Характер делегирования полномочий Ø Тип организационной структуры Ø Отношения между менеджерами и рабочими Ø Характер власти Ø Эффективность менеджмента
Аналогично можно составить перечень вопросов для обзора внешней среды. Источники информации о деловой среде компании могут иметь разнообразный характер. Многие компании для получения редкой и достоверной информации стремятся найти некие особенные источники, часто нелегальные. Однако нужно иметь в виду, что около 90% нужной, соответствующей (релевантной) информации можно извлечь из легальных источников (рис. 2.1).
Сбором нужной информации обычно занимается служба планирования. В то же время этот процесс координируется и контролируется высшим менеджментом, который также занимается сбором информации, так как имеет доступ к различным информационным каналам. Оценка информации является заключительным этапом анализа организационной среды. Итоги оценки используются в качестве основы для стратегического анализа и определения возможных вариантов стратегии. Основной целью оценки информации является выяснение отрицательных и положительных воздействий среды на будущую деятельность компании. В процессе оценки фокус перемещается от понимания среды к пониманию того, что данное состояние среды может, значит для организации. Существует несколько распространенных методов оценки. Среди них метод «5x5», используемый для определения наиболее значимых элементов внешней среды. Он предложен в 1984 г. М.Х. Месконом и включает пять вопросов о пяти факторах внешней среды. 1 Если вы обладаете информацией о факторах внешней среды, назовите хотя бы пять из них. 2 Какие пять факторов внешней среды представляют для вас большую опасность? 3 Какие пять факторов из планов ваших конкурентов вам известны? 4 Если вы уже определили направление стратегии, какие пять факторов могли бы стать наиболее важными для достижения наших целей? 5 Назовите пять внешних пространств, включающих возможность изменений, которые могли бы стать благоприятными для вас. Для того чтобы дать достоверные ответы на каждый из пяти Вопросов, необходимо собрать уже существующую информации» о среде и попытаться дать прогнозы ее будущего состояния. Оценка может завершаться ответами на перечень из четырех вопросов, включающий основные критерии оценки влияния значимого фактора среды на будущее компании. 1 Как (положительно или отрицательно) данный фактор может повлиять ни положение компании? 2 Какова вероятность усиления этого фактора, можно ли его проследить? 3 Насколько велико будет воздействие фактора на компанию? 4 Когда воздействие этого фактора на компанию можно ослабить? В ближайшее время? В среднесрочном периоде? Через длительное время? Одним из наиболее распространенных и признанных методов оценки среды является метод СВОТ (SWOT- по начальным буквам английских слов «сила», «слабости», «возможности», «угрозы»). В то же время он имеет более широкое применение, так как используется в стратегическом анализе и при определении конкретных перспектив компании. В рамках метода СВОТ компания, с одной стороны, выявляет и оценивает собственные сильные и слабые стороны, а с другой - определяет возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде. Простым примером применения метода СВОТ для оценки среды может послужить таблица 1, составленная для гипотетической фирмы.
Таблица 1. Пример применения метода СВОТ
|