Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №8.






Тема: Анатомия органов дыхания. Воздухоносные пути: строение и функции.

Тип занятия КУЗ.

 

Продолжительность: 90 мин.

Место проведения: каб. анатомии.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- проецировать органы дыхания на скелете

- использовать медицинскую терминологию

 

Обучающийся должен знать:

- этапы процесса дыхания

- механизм дыхательных движений

- механизм первого вдоха новорожденного

- структуры, участвующие в процессе дыхания

- состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

- строение носовой полости, функции

- придаточные пазухи носа, функции

- строение и функции гортани

- строение трахеи и главных бронхов

 

Овладеть компетенциями: ОК-1-6, ОК-8, ОК-11, ПК1.1-1.3, ПК2.1-2.8, ПК3.1-3.3.

 

1.Вопросы для самоподготовки:

1) Строение и функции полости нос.

2) Латинское название строение и значение гортани, функции.

3) Строение трахеи, бифуркация трахеи.

4) Главные бронхи, их отличия. Строения стенки.

5) Латинское и греческое название строение и функции легких, границы легких.

6) Ворота легких (дать определение, указать, что через них проходит).

7) Бронхи, входящие в состав бронхиального дерева (порядок разветвления бронхов.

8) Бронхолегочный сегмент (определение).

9) Механизм первого вдоха новорожденного.

 

2.Выписать в дневники для практических занятий и выучить значения терминов:

1) Бифуркация, бронхолёгочный сегмент, долька лёгкого, ацинус, инспирация, гипоксия, пневмоторакс, асфиксия, кашель, чихание, карбогемоглобин, оксигемоглобин, ворота лёгкого, корень лёгкого.

2) Латинские: полость носа, гортань, трахея, бронхи, лёгкие (и греческое).

3) Составить графологическую схему органов дыхания.

4)Составить схему регуляции дыхания.

5)Заполнить немые схемы: полость носа, гортань, трахея, лёгкие.

 

Литература.

Основные источники:

· «Анатомия и физиология человека с основами общей патологии» А.А. Швырёв. – М.: Феникс, 2004. – 416с.

· «Атлас анатомии человека» Р.П. Самусев, В.Я. Липченко. – М.: Мир и Образование, 2003. – 320с.

· «Анатомия и физиология человека» Н.И. Федюкович. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 416с.

· «Анатомия и физиология человека» И.В. Гайворонский. – М.: Академия, 2011. – 456с.

Дополнительные источники:

· «Анатомия и физиология человека» (с особенностями детского организма) М.Р.Сапин. – М. Академия, 2002. – 448с.

· «Анатомия человека: атлас» М.М. Курепина. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 240с.

· «Физиология человека в схемах и таблицах» В. Б. Брин. – Ростов н/Дону: Феникс, 1999. – 352с.

· «Физиология и анатомия человека» Э.В.Семенов. – М.: СЭВ-Пресс, 2002. – 480с.

· «Нормальная анатомия человека» И.В.Гайворонский. – М.: СпецЛит, 2001. – Т.1. – 560с.

· «Нормальная анатомия человека» И.В.Гайворонский. – М.: СпецЛит, 2001. – Т.2. – 424с.

· «Анатомия человека» М.Г. Привес. – М.: Медицинская литература, 1985. – 672с.

· «Анатомия человека. Цветной атлас и учебник анатомии» И Вайтмор. – М.: Астрель, 2005. – 382с.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал