![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие №8.
Тема: Анатомия органов дыхания. Воздухоносные пути: строение и функции. Тип занятия КУЗ.
Продолжительность: 90 мин. Место проведения: каб. анатомии.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - проецировать органы дыхания на скелете - использовать медицинскую терминологию
Обучающийся должен знать: - этапы процесса дыхания - механизм дыхательных движений - механизм первого вдоха новорожденного - структуры, участвующие в процессе дыхания - состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха - строение носовой полости, функции - придаточные пазухи носа, функции - строение и функции гортани - строение трахеи и главных бронхов
Овладеть компетенциями: ОК-1-6, ОК-8, ОК-11, ПК1.1-1.3, ПК2.1-2.8, ПК3.1-3.3.
1.Вопросы для самоподготовки: 1) Строение и функции полости нос. 2) Латинское название строение и значение гортани, функции. 3) Строение трахеи, бифуркация трахеи. 4) Главные бронхи, их отличия. Строения стенки. 5) Латинское и греческое название строение и функции легких, границы легких. 6) Ворота легких (дать определение, указать, что через них проходит). 7) Бронхи, входящие в состав бронхиального дерева (порядок разветвления бронхов. 8) Бронхолегочный сегмент (определение). 9) Механизм первого вдоха новорожденного.
2.Выписать в дневники для практических занятий и выучить значения терминов: 1) Бифуркация, бронхолёгочный сегмент, долька лёгкого, ацинус, инспирация, гипоксия, пневмоторакс, асфиксия, кашель, чихание, карбогемоглобин, оксигемоглобин, ворота лёгкого, корень лёгкого. 2) Латинские: полость носа, гортань, трахея, бронхи, лёгкие (и греческое). 3) Составить графологическую схему органов дыхания. 4)Составить схему регуляции дыхания. 5)Заполнить немые схемы: полость носа, гортань, трахея, лёгкие.
Литература. Основные источники: · «Анатомия и физиология человека с основами общей патологии» А.А. Швырёв. – М.: Феникс, 2004. – 416с. · «Атлас анатомии человека» Р.П. Самусев, В.Я. Липченко. – М.: Мир и Образование, 2003. – 320с. · «Анатомия и физиология человека» Н.И. Федюкович. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 416с. · «Анатомия и физиология человека» И.В. Гайворонский. – М.: Академия, 2011. – 456с. Дополнительные источники: · «Анатомия и физиология человека» (с особенностями детского организма) М.Р.Сапин. – М. Академия, 2002. – 448с. · «Анатомия человека: атлас» М.М. Курепина. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 240с. · «Физиология человека в схемах и таблицах» В. Б. Брин. – Ростов н/Дону: Феникс, 1999. – 352с. · «Физиология и анатомия человека» Э.В.Семенов. – М.: СЭВ-Пресс, 2002. – 480с. · «Нормальная анатомия человека» И.В.Гайворонский. – М.: СпецЛит, 2001. – Т.1. – 560с. · «Нормальная анатомия человека» И.В.Гайворонский. – М.: СпецЛит, 2001. – Т.2. – 424с. · «Анатомия человека» М.Г. Привес. – М.: Медицинская литература, 1985. – 672с. · «Анатомия человека. Цветной атлас и учебник анатомии» И Вайтмор. – М.: Астрель, 2005. – 382с.
|