Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие №2. Тема: Мочевыделительная система
Тема: Мочевыделительная система. Почки, строение и функции. Тип занятия КУЗ.
Продолжительность: 90 мин. Место проведения: каб. анатомии. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать медицинскую терминологию - показать на муляжах и таблицах органы мочеобразования и мочевыделения - отличить нормальные показатели общего анализа мочи от патологических Обучающийся должен знать: - процесс выделения - экскреты (в-ва, подлежащие выделению) - этапы процесса выделения - депо углеводов, жиров и минеральных веществ - функции выделительных структур - строение, расположение, кровоснабжение почек - строение нефронов, из виды Овладеть компетенциями: ОК-1-6, ОК-8, ОК-11, ПК1.1-1.3, ПК2.1-2.8, ПК3.1-3.3.
1.Вопросы для самоподготовки: 1) Процесс выделения. Значение органов мочевыделительной системы. 2) Вещества, подлежащие выделению 3) Органы, выполняющие выделительную функцию 4) Этапы процесса выделения 5) Строение почек. Особенности кровообращения почек. Нефроны, их виды.
2. В дневники для практических занятий: 1)Зарисовать нефрон с указанием фаз образования мочи в отделах нефрона. 2)Заполнить таблицу
3)Истолковать латинские термины: почка, мочеточник, мочеиспускательный канал, почечная лоханка, мочевой пузырь; греческие термины: почка, мочевой пузырь.
Литература. Основные источники: · «Анатомия и физиология человека с основами общей патологии» А.А. Швырёв. – М.: Феникс, 2004. – 416с. · «Атлас анатомии человека» Р.П. Самусев, В.Я. Липченко. – М.: Мир и Образование, 2003. – 320с. · «Анатомия и физиология человека» Н.И. Федюкович. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 416с. · «Анатомия и физиология человека» И.В. Гайворонский. – М.: Академия, 2011. – 456с. Дополнительные источники: · «Анатомия и физиология человека» (с особенностями детского организма) М.Р.Сапин. – М. Академия, 2002. – 448с. · «Анатомия человека: атлас» М.М. Курепина. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 240с. · «Физиология человека в схемах и таблицах» В. Б. Брин. – Ростов н/Дону: Феникс, 1999. – 352с. · «Физиология и анатомия человека» Э.В.Семенов. – М.: СЭВ-Пресс, 2002. – 480с. · «Нормальная анатомия человека» И.В.Гайворонский. – М.: СпецЛит, 2001. – Т.1. – 560с. · «Нормальная анатомия человека» И.В.Гайворонский. – М.: СпецЛит, 2001. – Т.2. – 424с. · «Анатомия человека» М.Г. Привес. – М.: Медицинская литература, 1985. – 672с. · «Анатомия человека. Цветной атлас и учебник анатомии» И Вайтмор. – М.: Астрель, 2005. – 382с.
Практическое занятие №3. Тема: Мочевыводящие пути.
|